Многоискровая система зажигания

 

, мбдуотвна М Е»

О П И С А Н И Е I((() 481710

ИЗОБРЕТЕИИЯ :

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61)Зависимое от авт. свидетельства Мо338675 (22) Заявлено 21.12.72(21) 1860932/24-7 1 (51) ( с присоединением заявки №

1 (32) Приоритет1 (43) Опубликовано 25.08 755юллетевь № - (53)

I (45) Дата опубликования описания 18 ll тб

М. Кл.

Е 02 р 3/04

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делим изобретений н открытий

УДК

62 1.43.044. (088. 8 ) (72) Автор изобретения

П. H. Васильченко (71) Заявитель (54) МНОГОИСКРОВАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАИИЯ

Изобретение относится к области авто мобильного электрооборудования, в частности к электронным системам зажигания бензиновых двигателей. Известны электронные системы зажигания, обеспечивающие независимость выходного импульсного напряжения катушки зажигания при изменении величины напряжения аккумуляторной батареи (особенно в режиме пуска двигателя ) за счет схемы стабилизации, поддерживающей постоянное напряжение на накопительном конденсаторе и, следовательно, обеспечивающей заданное количество эНергии для искрообразования в кажцом разряде. Переключение таких 15 систем зажигании на многоискровый режим на время пучка х(»лодного двигателя и создание схемы управления коммутирующим тиристором, формирукипей сигнал óïðàâë( ния в момент окончания заряца накопителт 20 ного конденсатора до номинального значения напряжения в период разомкнутого состояния контактов прерывателя, дает возможность существенно увеличить энеу-! гию искрообразования в цилиндрах двига- 25 теля, что обеспечивает повышение надежности его запуска, особенно при низких. температурах.

Эт» достигается за счет подключения параллельно выходу .выпрямителя преобразователя системы зажигания последователь ной цепочки, состоящей из резистора и переключающего диода, точка соединения которых на время пуска подключается ко входу управляемого ключа (тиристора).

Это обеспечивает серию импульсов на выходе системы в течение времени разомкнутого состояния к >нтактов прерывателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенной системы за жига ни я.

Система зажигания содержит аккумуляторную батарею 1, замок зажигания 2, прерыватель 3 с ш нтирующим конденсатором 4, добавочный резистор 5, катушку зажигания 6, распределитель 7, свечи 8.

Статический преобразователь, обеспечиваю щий заряд накопительного конденсатора 9, собран на транзисторах 10, 11 и трансI форматоре 12, имеющем коллекторные 13, 48171О

14, базовые 15, 16 и управляюшую 17 обмотки, а также выходную обмотку 18.

К вггходной обмотке подключен последователь гьгй резонансный L С-контур, состоя- ший из конденсатора 1 9 и катушки игщук.гггвности 20. В цепи управляюшей обмотки

1 7 включены переменный резистор 2 1 конденсатор 22 для выбора рабочей

" частоты преобразователя с целью настройки 4С-контура в резонанс. К катушке индуктивности 20 подключен выпрялгитещ 23, выход которого шунтируется перекшочаюшим диодом 24 черсз резистор

25. К выходу выпрямителя 23 подключен также накопительный конденсатор 9 через разделительный диод 26 и первичную обмотку катушки зажигания 6. В качестве управляе- мого ключа в схеме используется тиристор

2 7, зашунтированный в обратном направлении диодом 28. цепь управления тиристором 27, состояшая из диода 29, конденсатора 30, диода 31 и резистора 32, подклгс чается переключателем 33 либо к аккумуляторной батарее 1 (положение I) через резисторы 34 и 35, либо к катоду переключаюшего диода 24 (положение II).

11ереключатель 36 служит для переключения системы с обычной классической схемы на электронную (положение Х классическая схема, положение II — элект ронная).

Миогоискровая система зажигания работает следугошим образом.

Перед пуском двигателя при низкой температуре окружаюшей среди переклюЗб. гатель 33 цепи управления коммутируюгце о тиристора устанавливается в положение

Il (многоискровый режим). В положение

П устанавливается и переключатель 36 (.электронная система зажигания). 11ри

40 включении замка зажигания 2 статический преобразователь запускается, и на выходной обмотке 18 трансформатора 12 появляется напряжение. Предварительно с по, 45

1 л1ошью переменного резистора 21 выбирается частота преобразователя, соответстaL вуюшая резонансно1" частоте 1С контура.

При эгом на элементах 1 С-контура устанавливается напряжение в зависимости от его добротности и величины иагру;,ки.

1-1акопительныЙ конденсатор 9 заряжается от выпрямителя,, 23 через разделительный диод 26 и катушку зажигания 6 до расчетного значения напряжении. 55

По окончании заряда накопительного ко щенсатора 9 переключаюший диод 24 отпирается и шунтирует выход преобраэо» вателя. При этом, напряжение на резистоI г ре 25 падает, а на накопительном конден- р саторе 9 остается на том же уровне, что и в конце зарядя„ так как его разряду препятствует разде,ггитеньный,циод . 6.

Если в это время койтакты прерывателя

3 будут замкнуты„ то цепь управления к ом мутируюшег о ти ристора 2 7 будет зашунтирована, и on останется закрытым, В момент размыкания контактов пре1 рывателя 3 падение напряжения с резистс», ра 25 окажется приложенным к цепи упраь ления коммутируюшего тиристора 27. По цепочке; контакты гереключателя 33, резистор 35, диод 29, конденсатор 30, управляюший электрод комлгутируюшего тиристора

,27-пройдет импульс тока, и последний от кроется. с1ерез открывшийся тиристор 27 произойдет разряд накопительного конденсатора 9 на первичную облготку катушки зажигания 6, и в этой цепи начнется колебательный процесс. В конце .-первого полупериода полярность напряжения иа накопительном конденсаторе 9 изменится на противоположную, и произойдет его разряд в обратном напраш-;енин через первичную обмотку катушки зажиг ания 6 и шуитир"юший диод

28, а также частично через вьгг|рялгитель

23 и разделительный диод 26. В это время коммутируюший тиристор 27 и ггереклю» чаюший диод 24закроются,,и снова начнется заряд накопительного конденсатора 9.

После запирания переключаюшегo диода

24 падение иапрыжения на резисторе 25 станет равным нулю, и конденсатор 30 разрядится через резистор 32 и диод 3.1., тем самым цепь управления тиристора 27 будет подгcтовленя и приему очередного сиг 11а иа управлении. ПО Окончании заряда накопительного ко щенсятора 9 снова откроег ся переключаюший диод 24, и пройдет импульс тока через управляюший электрод тиристора 27. Последний опять откроется. накопительный кшщенсатор 9 вновь разрядится на первичную обмотку катушки зажигания. Процесс разряда накоггительиого конденсатора " буде - периодически повторяться,пока контакты прерывателя 3 будут разомкнуты, После за лыкания контактов уиравляюшая цепь тиристора 27 окажется за" шунтированиой, и тггрггстор 27 будет закрн в течение времени .-замкнутого состояния контактов прерывателя 3.

Таким образом„предложенная сис гема за жигanvn обеспечивает получение серии разрядав накопительггого конденсатора 9 при разомкнутом состоянии контактов прерывателя 3, причем в каждом разряде амплитуда импульса выходного вторичного напряжения и количество выделяемой энергии будут равны заданньгм значениям независимо от ве1

481710

5 личины напряжения аккумуляторной батареи, что обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

После пуска и кратковременного прогрева двигателя система зажигания переводится на одноискровой режим работы (переключатель ,33 переводится в положение I ). В этом ре- ° жиме в управляющую цепьж коммутйрую: щего тиристора 27 поступает только один сигнал управления в момент размыкания контактов прерывателя.

Предмет изобретени я

Многоискровая система зажигания по авт.св. % 33S675, от лич а юша яс я тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя внутреннего сгорания, параллельно выходу выпрямителя преобразователя подкшочена цепочка из последовательно соединеннйх резистора и пере-< ключаюшегр диода, средняя точка соедине» ния которых подключается к управляюшей цепи коммутируюшего тиристора.

481710

Составите н А.яорзиков

РедакгоР Т.ЗагребеньнайехРед Ц. анееиа КоРРектоР Л Бра,гни а

Заказ Я gP 1 С

Тираж 64ß Подписное

ЦЦИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская паб., 24

Многоискровая система зажигания Многоискровая система зажигания Многоискровая система зажигания Многоискровая система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх