Патент ссср 161181

 

СОЮЗ С0ВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHHCAHNE

ИЗОБ РЕТЕНЯ,Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

go 1611О1

Класс

46с|, 16

МПК

F 02cI зависимому от авторского свидетельства № 147069

Заявлено 14.Х1.1962 (№ 802802724-7) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

СССР

Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень № 6

УДК.

Подгиснал групг|и А3 125

А. С. Скобликов, В. И. Шаховцев, Ю. И. Прохоров и Г. С. Малкиэль

ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГА I EJIEA ЛЕГКОГО ТОПЛИВА С ИСКРОВЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

СМЕСИ

В основном авт. свид. № 147069 описана высокочастотная система зажигания для двигателей легкого топлива с искровым воспламенением смеси, содержащая зарядный блок, состоящий из механического прерывателя, однотактного транзисторного преобразователя, зарядного трансформатора, накопительной линии I — -l с равномерно распределенными параметрами, и коммутационное устройство, к выходу которого подключен импульсный трансформатор и распределитель за>ки га и и я.

1-1астояп|сс изобретение позволяет расшн рить область применения такой системы зажигBIIII51, так как повышается ее надежность. к.п.,l., увеличивается срок службы, упрощается изгото..:ление. Кроме того, можно получать высокочастотные импульсы зажига:|ия с крутым фронтом, что достигается применением в качестве коммутационного устройства трехэлектродного разрядника, помещенного в инертную среду.

На черте>ке изображена принципиальная электрическая схема предло>кенной системь: зажигания.

Зарядный блок системы за>кига |пя работает по общеизвестной схеме — прерыватель— катушка зажигания — и состоит пз мощного полупроводникового триода, управляемого от обычного механического прерывателя П, зарядного трансформатора Тр,, накопительной линии. Сердечник трансформатора Тр| выполнен замкнутым, витым нз ленточной холоднокатаной трансформаторной стали (толщина ленты — 0,08 — 0,15 лл) . Контакты прерывателя коммутнруют ток базы триода Т, равный 0,3 — О,ба.

Искусственная линия, состоящая из нпдуктивностей L п емкостей Сл, формирует импульс прямоугольной формы оптимальной продолжительности. В линни > — 4 ячейки.

Конденсаторы накопительной липни заряжаются до тех пор, пока напряжение между оспош|ыми электродами 1 н 2 разрядника P окажется рагным пробигному (4 — 5 кв) . Управляемый электрод > разрядника служит для стабилизацнп напряжения пробоя.

В момент пробоя искрового промежутка разрядника в первичной обмотке импульсно го трансформатора Тр создается высокочастотный импульс, преобразующнйся в высоковольтный высокочастотный нмпх лье ВО IITQрнчной обмотке с амплитудой напряжения

25 — 30 кв н длительностью переднего фронта

2 — 3 л|ксек. Сердечник трансформатора Трав витой, разрезной, нз материала ХВП толщиной 0,3 — 0,05 лл; сечение сердечника — 1.5—

2 сл что обеспечивает малые потери в нем и возможность получения неискаженного импульса.

Разрядник P помещен г, инертную среду; стабилизация напряжения пробоя позволяет № 161181 претпю

1 1

Составитель С. Ситникова

Техрсд T. Il. Курилко Корректор В, 11. Фо. нина

Редактор fl. Вербова

Г!одп. к печ. 31/111 — 64 г. Формат бум. 60 00 » Обь м 0,2З низд. л.

Заказ 652/11 ираки т00 Цека 5 ко ..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова. 2. уменьшить запас напряжения на вторичнон обмотке трансформатора Трв.

Предмет изобретения

Высокочастотная система зажигания для двигателей легкого топлива с искровым воспламенением смеси, осуществляемая согласно авторскому свидетельству ¹ 147069, содержащая зарядный блок, состоящий из механического прерывателя, однотактного транзисторного преобразователя, зарядного трансформатора, накопительной линии L — С с равномерно распределенными параметрами, и коммутационное устройство, к выходу которого подключен импульсный трансформатор и распределитель зажигания, отл и ч а ющ а я ся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, увеличения ее срока службы и к.пд., упрощения изготовления, э также получения высокочастотных импульсов зажигания с крутым фронтом, в качестве коммутационного устройства применен трех электродный разрядник, помещенный и инертную среду.

Патент ссср 161181 Патент ссср 161181 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх