Патент ссср 169946

 

169946

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04,11.1964 (№ 879961/24-7) Кл. 46сз, 13О1 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 02f

УДК 621 43.044(088.8) Приоритет

Опубликовано 17.111.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11 VI.1965

Авторы изобретения Г. H Глезер, И. М. Опарин, 3. Л. Хейман и И. Н. Колесников

Заявитель

ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная группа № 194

Известны системы батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в которых для устранения эрозии контактов прерывателя и повышения рабочих характеристик применяются транзисторы. Для увеличения быстродействия транзисторов, повышения термостабильности и рабочих характеристик таких систем применяются специальные электрические элементы, с помощью которых в момент выключения транзистора к его переходу база — эмиттер прикладывается запирающее напряжение. Такими электрическими элементами являются, например, дроссель, включенный пар аллельно переходу база — эмиттер транзистора или специальный трансформатор. Однако они не обеспечивают необходимой термостабильности системы зажигания, так как действуют лишь незначительное время после запирания транзистора.

Целью настоящего изобретения является повышение термостабильности системы зажигания. Это достигается применением в системе батарейного зажигания делителя, состоящего из двух сопротивлений, одно из которых включено между эмиттером и положительным полюсом источника, второе — между эмиттером и отрицательным полюсом источника, а база транзистора подключена к положительному, полюсу источника через сопротивление.

На чертеже приведена схема предложенной. системы зажигания. Она содержит источник постоянного напряжения 1, который через замок зажигания 2 и добавочное сопротивление

8, часть которого при запуске закорачивается кнопкой 4, соединяется с эмиттером 5 транзистора б, а коллектор 7 транзистора через первичную обмотку 8 катушки зажигания соединяется с массой, к которой также присоединен источник постоянного напряжения. Со вторичной обмотки 9 катушки зажигания к распределителю (на чертеже не показан) подводится высокое напряжение. Первичная обмотка 8 катушки зажигания зашунтирована конденсато>5 ром 10 и цепочкой из сопротивления 11 и опорного диода 12. Контакты прерывателя 18 включены в цепь базы 14 транзистора б через сопротивление 15. Через сопротивление 16 база соединяется с источником постоянного на20 пряжения, а через сопротивление 17 эмиттер 5 транзистора 6 соедпняется с массой. Сопротивления 8 н 17 образуют делитель напряжения, служащий для запирання транзистора б.

После включения замком 2 источника посто25 киного напряжения 1 система работает следующим образом. Контакты прерывателя И коммутируют ток базы 14 транзистора б, при замыкании контактов транзистор открывается, а при размыкании — запирается, После запито рания транзистора в обмотках 8 и 9 катушки

169946

Предмет изобретения

Опечатка следует читать напечатано колонка строка

3 16 разомкнуты разомкнутся

Составитель В. Гордов

Тсхред T. П. Курилко

Редактор П. Вербова

Корректор О. И. Попова

Заказ 1128 18 Тираж 950 Формат бум. 60 901/в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИ11И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 зажигания наводится э. д. с. и со вторичной обмотки напря>кение подается к распределителю и свечам (па чертеже не показаны). Через делитель напряжения протекает ток, создавая падение напряжения на сопротивлении 8, полярность которого показана на черте>ке. Это падение напряжения после размыкания контактов через сопротивление 1б прикладывается к переходу база — эммитер в запирающем направлении. При замыкании контактов прерывателя 1;> этот переход открывается, так как на базу 14 через массу подается отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал. Запирающее напри>кение действует на транзистор все время, пока контакты прерывателя р азомкнутся.

В предложенной системе параллельно первичной обмотке 8 катушки зажигания включен конденсатор 10 для улучшения условий коммутации транзистора, а опорный диод 12 и сопротивление 11 — для защиты транзистора от перегрузок.

Транзисторная система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содер>кащая источник постоянного напряже10 ния, транзистор и катушку зажигания, включенную в коллекторную цепь, отличающаяся тем, что, с целью повышения термостабильности, в ней применен делитель, состоящий из двух сопротивлений, одно из которых включе15 но между эмиттером и положительным полюсом источника, второе — между эмиттером и отрицательынм полюсом источника, а база транзистора подключена к положительному полюсу источника через сопротивление.

Патент ссср 169946 Патент ссср 169946 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх