Способ оценки технического состояния подшипников
пц 453 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскйи
Социалистических
Рес публии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11 12.72 (21) 1855259/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. G 01m 13/04
Государственный комитет
Совета Мимнстрое СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.3:
:621.43 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Тихонов, В. И. Батенин и А. И, Блинников (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПОДШИПНИКОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к технической диагностике.
Известны способы оценки технического состояния подшипников, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля величины отклонения виброакустического сигнала от нормативного в зоне проверяемого подшипника.
Недостатком известного способа является то, что сигналы из проверяемого подшипника приходят к вибр оприемнику по многим звуковым каналам, претерпевая при этом сложные интерференционные изменения, а поэтому определить, к какому сопряжению относится виброакустический сигнал, очень трудно.
С целью повышения точности по предлагаемому способу виброакустический сигнал контролируют в зонах по направлению максимального вектора суммарных инерционных сил.
На чертеже показаны векторы инерционных сил поршневого шестицилиндрового двигателя с углом развала цилиндров 120 .
Съем вибросигнала осуществляют в этом случае из зоны проверяемого подшипника через специальный звукопровод. Звукопровод.выполняют в виде цилиндрического прямого стержня диаметром 8 — 10 мм. Один конец звукопровода соприкасается с проверяемым подшипником в зоне по направлению MBKcHMBJIbного вектора суммарных инерционных сил.
Таким образом, энергия вибрации контролируемого подшипника передается без заметных потерь на виброприемник вследствие направленного действия упругих колебаний и разно10 сти акустических сопротивлений граничных сред звукопровода и корпуса двигателя. По результатам сравнения замеренного и нормативного уровней вибрации судят о техническом состоянии проверяемого подшипника.
Способ оценки технического состояния подшипников, например двигателя внутреннего
20 сгорания, путем контроля величины отклонения виброакустического сигнала от нормативного в зоне проверяемого подшипника, о тл и ч а ющ п и с я тем, что, с целью повышения точности, виброакустический сигнал контролируют
25 в зонах по направлению максимального вектора суммарных инерционных сил.
453602
Составитель О. Голованов
Редактор В. Новоселова
Техред Е. Борисова Корректор Л. Денисова
Заказ 49/5 Изд. № 1943 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

