Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 443558
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.04.72 (211 1779275 27-11 (51) !1. Кл. В 61d 27/00 с присоединением заявки Хе
Государстаеннык комитет
i;Dâåòà стинистров СССР по делам нэооретений и открытий (32) Приоритет
Опчбл1гкоиано 25.12.74. Ьюллетень М 47 (53) УДК 621.431.74-655 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.75 (72) Авторы изобретения
В. Ф, Горбенко, Ф. Ф. Кокин и А. М. Фурлетотэ—
Рижский вагоностроительный завод (71) Заявите II (54) ОБЪЕДИ Н ЕН НАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
И ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ
Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности конструкции систем управления отоплением пассажирских салонов дизельных поездов.
Известны объединенные системы охлажден я двигателя и отопления пассажирских салонов дизельных поездов, включающие соединенные трубопроводами с водяной рубашкой двигателя радиатор холодильника и калорифер отопления пассажирских салонов, а также установленную перед радиатором xoclодильника регулировочную заслонку.
В предлагаемой системе рсгулировочная зас,i0нка через пнсвмÎцилиндр подключена к пнсвмосистеме управления жалюзи холод11льника, а ес поворотный диск имеет пере:!ускное отверстие.
Этим достигается синхронизация открывания и закрывания регулировочной заслонки и жалюзи холодильника, а также оптимизация процесса поддсржаш я режима отопления салонов и охлаждения воды и мас.!а двигателя.
1-1а чертеже изображена с. е а предлагаемой системы.
Система содерж:l r coe:Ièícííûå трубопроводами с ьодяной рубашкой дви ателя 1 радпаТор 2 XОлOдII ! I I I I I а I! K а.10 ) IIô ej) 3 От 0: I;I!. I i è ÿ пассажирских салонов. Холодильник имсeт жалюзи 4, прнводимыс в действие Iiileвмоцилпндром 5.
Перед холодильником установлена рсгусн1ровочная заслонка 6, поворотный диск 7 которой соед)гиен с:п1свмоцилиндром 8, подкгно -енным к пневмосистсме управления жалюзи
5 холодильника.
11агрстая иода,"=,:д,вигателя через тсрморсгу iiITop 9 и отк1)ытую заслонку 6 поступает в ра.)иатор 2 холодил ьниl<а, г;10 ОхлаждастсЯ
Затем она проходит через водомасляный тс;)10 лообмс 11!1!к 10 i .:.acoco); 11 подается в дви1;1 Ieëü j 1 ем; сратуру i o:1!! регулируют автоматиче ски, открывал жалюзи 4 х0. Одипьника I!
В 1 л 10 ч 1 Я (те p . О j) с ге. 1 Я т О j ) 0 х1 1 ) 13 1 i T l!, 1 Я тО 1)
15 лодильника, обд) 13ающий j) Bi iiатор 2. Масло двигателя 1 охлаждается I I)ëOij в водомасляном тс;!лообмснн !ке 10.
В знмнсс время открываются вентили 12—
14, в работу систст!ы 13ключа тся калорифер 3
20 с то:lëåíèÿ и пнсимоцилиндр 8 заслон 11 6. Hj)II низкой температуре воды, выходящси:;з двигателя 1, заслон a 6 закрывается, 11агретая в двигателе I,.ода разделяет я на
25 два потока. Одв! ., бо;,ьп.oil;:Oòîê, натра13лястгя к 1 алорнферу 3 ото le!lilt!, а gp),гой, м ньшпй (5 — 10 общего расхода), через пере:! с! нос 0TI opcTIiс на:1!), 113лястся .i рад!!;IT!)pl
2 . Олодильн1!ка, предохраняя сIO c)T замораЗО жнванпя.
443558 Г
1 т r
-.,!b и с
С t. и« I . a А, I.l 01!Oh
Тек1 ., Е. Г>ориеова :; ;".и к:. И. Позняковская
Резак,- р 11, Аносова
:1: как 521 3 11 и.. 2!"
;!! II зи
ЦНИ1!П11 Гос,ларстиенио:о коиитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открьпий
М О си:l "., Ж -3 д, Р а и си а я и а Г ., д. 5
Тииографии, !I Сии1иои;3, 2
1. !
1 !
1.„ 1
1


