Обогреватель наливной трубы системы водоснабжения железнодорожного вагона
О П И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завися lop от «вт. свидетельства Ме—
Заявлено 10.Ч.!972 (№ 1782066/27-11) М,Кл. В 61d 27/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет —-С публикозано 27.!Х.1973. Бюллстснь № 38
Лата опубликования описания 22.Ч.1974
УД К 625.2.06:628.81 (088.8) А. А. Коршунов
Автор изобретения
Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод
Заявитель
ОБОГРЕВАТЕЛЬ:НАЛИВНОЙ ТРУБЫ СИСТЕМЫ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к системам отопления и предназначено для ооогрева наливных труб при наполнении системы водоснабжения железнодорожных вагонов.
Известны обогреватели наливной трубы системы водоснабжения железнодорожных вагонов, содержащие корпус с входными и выходными патрубками для подачи и отвода теплоносителя, внутри которого размещена наливная труба и перегородка, разделяющая корпус на две камеры, Однако наличие в известных обогревателях глубокой перегородки, предназначенной для изменения направления потока теплоносителя, и наливной трубы, проходящей поперек потока, создает добавочные сопротивления движению потока, отрицательно влияющие на работу системы отопления, а петлеобразная форма потока в обогревателе приводит к загрязнению нижней его части и ухудшению циркуляции в системе.
С целью повышения эффективности работы путем обогрева наливной трубы дву.мя потоками теплоносителя перегородка совмещена с наливной трубой, причем входной и выходной патрубки расположены на разных уровнях.
Кроме того, каждую камеру целесообразно снабдить входным и выходным патрубками.
На фиг, 1 схематически изображен обогреватель наливной трубы, общий вид; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Обогреватель наливной трубы, расположенный в пол : выгона, содержит корпус, разделенный глухой перегородкой 1 и совмещенный с ней наливной трубой 2 на две внутренние камеры 3 и 4. Камеры 8 и 4 имеют патрубки, расположенные на разных уровнях, причем нижние патрубкп 5 и 6 предназначены для входа теплоносителя, а верхние патрубки 7 и
8 предназначены для его отвода.
10 Сливные устройства 9 и 10, например пробки, служат для прочистки системы и слива воды при прекращении ее работы.
Предлагаемый обогреватель работает следующим образом. От источника тепла, напри1; вЂ, мер котла водяного отопления, теплоноситель поступает через патрубки 5 и 6 в камеры 3 и
4 обогревателя, омывает наливную трубу 2 и, отдав ей часть своего тепла, выходит через патрубкп 7 и 8 снова к источнику тепла. Дви2о жение теплоносителя обозначено стрелками.
Наличие прямоточпых потоков теплоносителя через камеры 8 и 4 обогревателя снижает гидравлическое сопротивление и улучшает отдачу тепла теплоносителя обогреваемой на25 ливной тр бе.
Предмет изобретения
1. Обогреватель наливной трубы системы водоснабжения железнодорожного вагона, соЗО держащий корпус с входным и выходным пат398434
Фиг У
Р г о (;оставнтс.>ь Е. Данилова
Текрсд Л. Богданова
Редактор В. Знвтынь попрек i о р Е. Миронова
Заказ 7080 Изд У 1957 Тнр»к 523 Поднисно;
К11ИИ11И Государственного кокните>а Со»ега Министров CCC1 по делач изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскан наб,, д. 4/5
Обл. тип. Костромского управлении пздатсльс>â, полиграфии и кни>кно>й торговли Ъ
Д рубками для подачи и отвода теплоносителя, внутри которого размещена наливная труба и перегородка, разделяющая корпус на две камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем ооогрева наливной трубы двумя потоками теплоносителя, перегородка совмещена с наливной трубой, а входной и выходной патрубки расположены на разных уровнях.
2. Обогреватель по п. 1 отличающийся тем, 5 что каждая камера имеет входной и выходной патрубкп.

