Гидропередача для транспортных машин
О П И С А Н И Е (и) 422649
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социал истимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836809/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 09.09.74 (51) М. 1 л. В 61с 9/14
В 61d 27/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 625 282 843.6-82 (088.8) (72) Автор изобретения
В, ф. Горбенко
Рижский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дизель-поездам и автомотрисам с гидропередачей.
Известны дизель-поезда с гидропередачей, состоящей из входного вала, повышающей передачи, гидроаппаратов, тормозной гидромуфты, турбинное колесо которой жестко связано с корпусом гидропередачи, реверсивного устройства и системы трубопроводов, связывающих элементы гидропередачи между собой.
Известные гидропередачи не приспособлены для отопления пассижирских салонов дизельпоездов, так как тормозная гидромуфта работает и выделяет тепло только во время движения дизель-поезда на участке тормозного пути.
Цель изобретения — получение тепла от гидропередачи для отопления пассажирских салонов при опорожнении тяговых гидроаппар атов.
Для этого насосное колесо тормозной гидромуфты кинематически связано с входным валом гидропередачи. Нагрузка на двигатель силовой установки дизель-поезда может создаваться как на стоянке, так и во время движения.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой гидропередачи.
Гидропередача состоит из входного вала 1, повышающей передачи (зубчатой), включающей шестерни 2 и 3, шестерней 4 и 5, реверсивного устройства, содержащего шестерни
6 — 9 и кулачковые муфты 10 и 11, выходного вала 12, пускового гидротрансформатора (гидроаппарата) 13, маршевого гидротрансформатора (гидроаппарата) 14 н тормозной гидромуфты 15. Насосное колесо 16 гидромуфты через шестерни 17 и 2 кинематически связано с входным валом 1. Турбинное колесо 18 тор10 мозной гидромуфты жестко связано с корпусом гидропередачи. Все шестерни закреплены на валах, опирающихся на подшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 19 гидротрансформаторов 13 и 14 связаны общим
15 насосным валом 20 и вращаются от двигателя через шестерни 2 и 3. Турбинные колеса 21 гидротрансформаторов 13 и 14 связаны общим турбинным валом 22 и передают вращение реверсивному устройству через шестерни 4 и 5.
20 Гидравлическая система передачи состоит из питательного насоса 23, золотника 24, невозвратного клапана 25, водомасляного теплообменника 26, датчиков 27 температуры и трубопроводов.
25 Гидропередача работает следующим образом.
Машина трогается и разгоняется пусковым гидротрансформатором 13. Движение транспортной машины осуществляется с помощью
30 маршевого гпдротрансформатора 14. Масло в
422649
Составитель А. Кузьмин
Техред Л. Богданова
Редактор Г. Ивченкова
Корректор А. Дзесова
Заказ 2138/8 Изд. № 707 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гидротрансформаторы поочередно подается питательным насосом 23. Нагретое в гидротрансформаторе масло охлаждается в теплообменнике 26. В зимнее время выделяемое в гидропередаче при работе последней в тяговом режиме тепло используется для отопления пассажирских салонов. Для этого включается тормозная гидромуфта 15 посредством золотника 24. Количество тепла, выделяемого в гидромуфте и идущее на отопление пассажирских салонов в зависимости от температуры окружающего воздуха, регулируется изменением числа оборотов двигателя. Обратный клапан 25 исключает попадание масла в гидромуфту в обратном направлении при ее отключении. Температурный датчик 27 предназначен для предотвращения перегрева масла. В случае превышения допустимой температуры гидромуфта опорожняется.
Предмет изобретения
5 Гидропередача для транспортных машин, преимущественно дизель-поездов и автомотрис, содержащая входной вал, повышающую передачу, тяговые гидроаппараты, тормозную гидромуфту, турбинное колесо которой жест10 ко связано с корпусом гидропередачи, реверсивное устройство и систему трубопроводов, связывающих элементы гидропередачи между собой, отличающаяся тем, что, с целью получения тепла от гидропередачи для отопле15 ния пассажирских салонов при опорожнении тяговых гидроаппаратов, насосное колесо тормозной гидромуфты кинематически связано с входным валом гидропередачи.

