Патент ссср 407772

 

р ц., . .. "- .(.Ьлй

6 фвио гека Глад

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 40777 2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.10.71 (21) 1703373/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 03.04.75 (51) M. Кл. В 61d 27410

Государствеииык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.06:

:628.81 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Горбенко, В. С. Милевский, H. А. Григоренко и

А. М. Фурлетов

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ НА СТОЯНКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам отопления железнодорожных т1ранспортных средств с гидропередачей на стоянке.

Известны способы отопления пассажирских салонов железнодорожных транспортных средств с гидропередачей на .стоянке, заключающиеся в том, что жидкость, нагреваемую в рубашке охлаждения двигателя и проходящую через теплообменник гидропе редачи, отводят в калорифер отопления, тепло от которого воздушным потоком направляют в салоны.

Прп таком способе отопления нагревание пассажирских салонов транспортного средства,п1роисходпт неинтенсивно, так на к тепловыделение двигателя, работающего на холостом ходу, незначительно, а тепловыделение неработающей на стоянке гидропередачи вообще отсутствует.

Цель изобретения — повысить интенсивность нагревания салонов.

Это достигается тем, что на стоянке включают гидропередачу.

На чертеже изображена система, работающая гпо .предлагаемому апособу.

При работе двигателя 1 охлаждающая..жидкость, циркулирующая в системе, нагревается, охлаждая при этом двигатель и в водомасляном теплообменнпке 2 масло гидропе редачи 3, Нагретая жидкость, в свою очередь, отводится для охлаждения в радиаторы 4 холодильника и,в калорифер 5 отопления пассажирских салонов. В зимний пе риод количество жид|кости, идущее на радиаторы холодильника и на калорифер отопления, регулируется дроссельной заслонкой 6. Охлажде10 ние жидкости в радиаторах производится путем включения в работу вентилятора 7. На летний период времени вся охлажденная жидкость идет только на радиаторы холодильника.

15 Калорифер отопления отключается путем пе рекрытпя вентилей 8 и 9. На зимний период времени калорифер включается в работу путем открытия вентилей.

Прп работе электровентилятора 10 холод20 ный воздух заби рается через калорифер

5 отопления, подогревается охлаждающейся жидкостью и подается в пассажирские салоны по каналу 11 на отопление.

Для повышения интенси вности нагрева

25 пассажирских салонов во время стоянки т1ранспортного средства затормаживаются колесные пары 12 при помощи тормозных колодок 13 основного тормоза и включается в работу гидропередача. При этом происходит заЗО полнение маслом гидроаппа рата гидропереда407772

П р е д м е т:и з о б р е т е н и я

Составитель Л. Айзенберг

Техред Т. Курилко Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Морозова

Заказ 726/1 Изд. № 401 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чи, насосное колесо которого кинематичеаки связано через входной вал 14 с двигателем 1, а турбинное колесо через выходной вал 16, карданные валы 16 и осевые редукторы 17 кинематичеаки связано с заторможенными колесными парами 12.

В гидроаппарате гидрсипередачи вся подведенная механическая энергия двигателя превращается в тепло, которое отводится в систему охлаждения через теплообменник 2, а затем через калорифер 5 отопления с воздушным потоком направляется в пассажирские салоны.

Для поддержания постоянных температурных условий в пассажирских салонах, неза висимо от температуры оиружающего воздуха, мощность двигателю задают в за висимости от требуемого количества тепла на отопление.

Температурный датчик 18, установленный на трубопроводе выхода масла из гидропередачи, предотвращает черезме1рный нагрев масла. При срабатывании датчика гид1рапереда5 ча автоматически отключается.

Способ отопления пассажирских салонов

I0 железнодорожного транспортного средства с гидропередачей на стоянке, заключающийся в том, что жидкость, нагреваемую в руба шке охлаждения двигателя и проходящую через теплообменнлк гидроп@редачи отводят

15 в калорифер отопления, тепло от которого воздушным потоком направляют IB салоны, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности нацревания салонов, включают гидрапередачу.

Патент ссср 407772 Патент ссср 407772 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх