Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона
Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона содержит последовательно установленные воздушный фильтр (2), камеру смешения воздуха (8) с каналом подачи наружного воздуха (3), воздушный электрокалорифер (9), сообщенный с вагоном (13). На входе в канале подачи наружного воздуха установлен сигнализатор температуры (18). Канал подачи наружного воздуха на входе в камеру смешения воздуха разделен на два трубопровода с последовательно установленными в каждом вентилятором (5) и обратным клапаном (6). Воздушный электрокалорифер содержит не менее трех секций с различными по мощности электронагревательными элементами, подсоединенными к источнику электроэнергии через контакты индивидуальных пусковых устройств, управляющие элементы которых электрически связаны с выходами по каждой уставке срабатывания сигнализатора температуры, с которым также связан один из вентиляторов. Для охлаждения воздуха в системе установлен холодильный агрегат. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 ил.
Изобретение относится к оборудованию транспортного средства, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности к системе кондиционирования воздуха пассажирского вагона.
Известны установки обогрева воздухом вагона, содержащие каналы подачи наружного воздуха и рециркуляции и электрокалорифер [1]. Недостатком таких систем является отсутствие возможности регулирования температуры воздуха в вагоне и, в частности, регулирования по температуре наружного воздуха, нет оборудования для охлаждения воздуха, без чего нет возможности обеспечить комфортные условия при всех режимах эксплуатации пассажирских вагонов. Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту изобретения, принятым в качестве прототипа, является система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, содержащая воздушный фильтр, холодильный агрегат, камеру смешения воздуха, каналы подачи наружного воздуха и воздуха рециркуляции, электрокалорифер и вентиляторы, установленные в каналах подачи воздуха [2]. Основным недостатком данной системы является отсутствие плавного регулирования температуры воздуха в вагоне на режиме обогрева, что не обеспечивает выполнение требований по соблюдению комфортного режима работы. Действительно, включение электрокалорифера большой мощности, рассчитанного для обеспечения обогрева вагона при низких до минус 40oС температурах, приведет к перегреву воздуха пассажирского вагона. Импульсное включение калорифера снижает надежность работы системы из-за частого включения и не обеспечивает требуемых комфортных условий по температуре из-за малой теплоемкости подаваемого воздуха. Целью настоящего изобретения (ожидаемым техническим результатом) является создание такой конструкции системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона, которая устраняла бы недостатки известных систем и обеспечивала возможность создания необходимых комфортных условий в пассажирском вагоне. Поставленная цель достигается тем, что в заявленной системе кондиционирования воздуха пассажирского вагона, содержащей последовательно установленные воздушный фильтр, камеру смешения воздуха с каналами подачи наружного воздуха, воздушный электрокалорифер, сообщенный с вагоном, согласно изобретению на входе в канале подачи наружного воздуха установлен сигнализатор температуры, а канал подачи наружного воздуха на входе в камеру смешения воздуха разделен на два трубопровода с последовательно установленными в каждом вентилятором и обратным клапаном, а воздушный электрокалорифер содержит не менее трех секций с различными по мощности электронагревательными элементами, подсоединенными к источнику электроэнергии через контакты индивидуальных пусковых устройств, управляющие элементы которых электрически связаны с выходами по каждой уставке срабатывания сигнализатора температуры, с которыми также связан один из вентиляторов. В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не было обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявляемое техническое решение от прототипа [2]. Следовательно, заявляемый объект отвечает критерию патентоспособности "новизна". Заявляемый объект изобретения для специалиста явным образом не следует из известного уровня техники, следовательно, он отвечает критерию патентоспособности "изобретательский уровень". Заявляемое изобретение является "промышленно применимым", что подтверждается нижеследующим описанием изобретения со ссылками на чертеж. Изобретение может быть использовано в промышленности, в частности в рельсовых транспортных средствах? для обеспечения температурных комфортных условий в пассажирских вагонах. Сущность изобретения поясняется описанием со ссылками на чертеж, где показана принципиальная схема системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона содержит воздухозаборник 1, воздушный фильтр 2 и канал подачи наружного воздуха 3, разделенный на два трубопровода 4 с включающими в себя вентиляторами 5 и обратными клапанами 6, холодильный агрегат 7, камеру смешения воздуха 8, воздушный электрокалорифер 9, имеющий секции малой 10, средней 11 и большой 12 электрической мощности, кондиционируемый вагон 13, имеющий неплотности 14, канал рециркуляционного воздуха 15 с вентилятором 16. В канале наружного воздуха 3 размещен датчик 17 сигнализатора температуры 18, имеющий необходимое количество уставок срабатывания T1
Формула изобретения
Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, содержащая последовательно установленные воздушный фильтр, камеру смешения воздуха с каналом подачи наружного воздуха, воздушный электрокалорифер, сообщенный с вагоном, отличающаяся тем, что на входе в канале подачи наружного воздуха установлен сигнализатор температуры, а канал подачи наружного воздуха на входе в камеру смешения воздуха разделен на два трубопровода с последовательно установленными в каждом вентилятором и обратным клапаном, а воздушный электрокалорифер содержит не менее трех секций с различными по мощности электронагревательными элементами, подсоединенными к источнику электроэнергии через контакты индивидуальных пусковых устройств, управляющие элементы которых электрически связаны с выходами по каждой уставке срабатывания сигнализатора температуры, с которым также связан один из вентиляторов.РИСУНКИ
Рисунок 1