Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами

 

О п И С А Н И Е п11 4408I6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик

К flAY Е Н Т У (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 66с 13/42 (22) Заявлено 30.09.70 (21) 1481373/27-11 (32) Приоритет 16.10.69 (31) 14186/69 (33) Швеция

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Гасударственный камитет

Саветв Миниатрав СССР па делам изааретениР и аткрытий (53) УДК 621.873:

:629.11 (088.8) Дата опубликования описания 27.01.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ингемар Нилссон (Швеция) Иностранная фирма

«Хиаб-Фоко Актиеболаг» (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМИ МЕХАНИЗМАМИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления рабочими механизмами, преимущественно устанавливаемых на автомобилях погрузочных гидравлических кранов.

Известное устройство содержит, по крайней мере, один основной золотник, включенный в сливную и напорную магистрали питания рабочего механизма, и вспомогательную золотниковую коробку, связанную с рукояткой управления и поочередно сообщающую торцовые полости основного золотника со сливной и напорной магистралями.

В предлагаемом устройстве вспомогательная золотниковая коробка выполнена с параллельно установленными в ее корпусе золотниками, каждый из которых имеет расточку, сообщающуюся с одной из торцовых полостей основного золотника, и подвижный в этой расточке полый шток с радиальными каналами для сообщения с напорной или сливной магистралями, причем полые штоки связаны с соосно им размещенными подпружиненными толкателями, подвижными во взаимно противоположных направлениях при взаимодействии с коромыслом, скрепленным с рукояткой управления, и находящимся под воздействием блокировочной пружины, удерживающей его и нейтральном положении.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности управления рабочими механизмами.

Устройство может быть снабжено блокировочной пружиной, установленной между коромыслом рукоятки управления и корпусом вспомогательной золотниковой коробки, кроме то10 го, между блокировочной пружиной и коромыслом рукоятки управления может быть установлена съемная стопорная втулка.

Устройство также может быть выполнено с коромыслом, укрепленным на регулируемой

15 шпильке, ввернутой в гнездо корпуса вспомогательной золотниковой коробки.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический кран с устройством для дистанционного управления рабочими механизмами; на

20 фиг. 2 — гидравлическая схема устройства, на фиг. 3 — вспомогательная золотниковая коробка, разрез.

Погрузочный кран 1 с помощью опорного поворотного устройства 2 установлен на раме

25 3 автомобиля и содержит состоящую из трех соединенных между собою шарнирно секций

4, 5 и 6 стрелу. Секция 6 снабжена грузозахватным приспособлением 7. Рабочие движе440816 ния крана 1 осуществляются посредством включенных в систему гидропривода силовых цилиндров 8, 9, 10 и 11 и гидродвигателя 12.

На раме 3 установлен золотник 13 для обслуживания опорного поворотного устройства 2, а для обслуживания цилиндров 8, 9, 10 и 11 и гидродвигателя 12 имеются золотники 14, 15, 16, 17 и 18, монтируемые на поворотной части крана 1. С одной стороны рамы 3 укреплены вспомогательные золотниковые коробки управления 19, 20, 21, 22, 23 и 24, по одной на каждый вид движения. Каждая из вспомогательных золотниковых коробок содержит два золотника 25 и 26, каждый из которых имеет штоки 27 и 28, перемещающиеся в расточках

29 и 30, выполненных в корпусе 31 коробки.

Перемещения золотников 25 и 26 достигают с помощью органа управления 32, состоящего из коромысла 33, которое может качаться на оси 34, и рукоятки 35.

Под коромыслом 33 по сторонам оси 34 расположены полые поршни 36 и 37, которые перемещаются соответственно в полостях 38 и

39, выполненных в корпусе 31. В полости поршней 36 и 37 вставлены соответственно нажимные пружины 40 и 41, при этом нижние концы пружин упираются соответственно в седла 42 и 43 штоков 27 и 28. При перемещении рукоятки 35 перемещаются штоки 27 и

28. При этом, когда, например, шток 27 под действием полого поршня 36 идет вниз, шток

28 одновременно под давлением жидкости снизу движется вверх. Такой порядок перемещения штоков 27 и 28 достигается за счет того, что в них имеются выполненные продольно по оси сквозные каналы 44 и 45, сообщающиеся с полостями расточек 29 и 30 и радиальными каналами 46 и 47, которые могут быть установлены в положение сообщения попеременно с напорной магистралью 48 и сливной магистралью 49. Каждый из золотников через магистраль 50 и 51 управления соединен с соответствующим торцом своего основного золотника.

В гидросистеме устройства имеется также клапан минимального давления 52, насос 53, резервуар 54, предохранительный клапан 55 и трубопроводы 56, 57 и 58. Золотник 14 снабжен штоком 59. Ось 34 коромысла 33 смонтирована на регулируемой шпильке 60, ввернутой в гнездо корпуса 31. На шпилькупосажена стопорная втулка 61, бурт которой взаимодействует с основанием коромысла 33. В свою очередь, на втулку 61 надета блокировочная пружина 62, взаимодействующая своими торцами с крышкой 63 корпуса 31 и буртом втулки 61.

На фиг. 2 изображена гидравлическая схема устройства в положении для подъема секции 4 стрелы. Рукоятка 35 ставится в левое положение, в результате чего шток 27 подается вниз и, когда радиальный канал 46 своим нижним краем пройдет верхний край напорной магистрали 48, жидкость поступит в магистраль 50 и сместит шток 59 золотника 14 вниз. Если рукоятку 35 задержать на некоторое время в показанном положении, шток 59 займет крайнее нижнее положение.

При перемещении штока 59 жидкость выдавливается из его торцовой полости в магистраль 51, в результате чего шток 28 подается вверх. Когда радиальный канал 47 займет положение сообщения со сливной магистралью„ жидкость пойдет в резервуар 54, который непосредственно сообщается с насосом 53.

Подаваемая насосом 53 жидкость поступает в клапан минимального давления 52, где создается определенное давление перед тем, как он откроется. Между нагнетательной стороной насоса и резервуаром 54 включен в линию предохранительный клапан 55, который срабатывает, когда шток золотника 14 займет, например, промежуточное положение, при котором нормальная циркуляция жидкости невозможна. Из клапана 52 жидкость под давлением идет в золотник 14 и, пройдя канал в штоке 59, выходит через трубопровод 56 в цилиндр 8, поршень которого перемещается вверх, и секция 4 стрелы поднимается. Затем жидкость под давлением выбрасывается из ци25 линдра 8 в трубопровод 57, по которому она поступает в золотник 14 и через канал в штоке 59 и трубопровод 58 в резервуар 54.

Для остановки движения секции 4 стрелы необходимо, чтобы шток 59 золотника 14 заЗО нял промежуточное положение. Для этого нужно рукоятку 35 переставить в правое положение, в результате чего правый шток 28 переместится вниз, а левый шток 27 — вверх.

Аналогично описанному жидкость под давлением от насоса 53 поступит в магистраль 51 и шток 59 золотника 14 переместится вверх с нижнего крайнего положения, а когда движение секции прекратится, шток 59 достигнет промежуточного положения. После этого рукоятка 35 немедленно устанавливается в нейтральное вертикальное положение.

При этом положении рукоятки штоки 27 и

28 располагаются на одном уровне, в результате чего радиальные каналы 46 и 47 сообщаются соответственно с магистралью 48. В этом случае в магистралях 50 и 51 создается одинаковое по величине давление, в результате чего шток 59 золотника 14 блокируется.

Секцию стрелы опускают в аналогичной последовательности.

Четкого нейтрального положения устройства достигают за счет использования блокировочной пружины 62, поджимающей съемную стопорную втулку к коромыслу 33, которое вследствие этого стремится занять нейтральное горизонтальное положение.

Изменяя по высоте установку оси 34, т. е. величину ввинчивания шпильки 60 в корпус

31, можно варьировать натяжение пружин 40 и 41 и тем самым менять величину давления жидкости в м а гистр алях 50 и 51.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами, преимущественно

440816 для устанавливаемых па автомобилях погрузочных гидравлических кранов, содержащее, по крайней мере, один основной золотник, включенный в сливную и напорную магистрали питания рабочего механизма, и вспомогательную золотниковую коробку, связанную с рукояткой управления и поочередно сообщающую торцовые полости основного золотника со сливной и напорной магистралями, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности управления, вспомогательная золотниковая коробка выполнена с параллельно установленными в ее корпусе золотниками, каждый из которых имеет расточку, сообщающуюся с одной из торцовых полостей основного золотника, и подвижный в этой расточке полый шток с радиальными каналами для сообщения с напорной или сливной магистралями, причем полые штоки связаны с соосно им размещенными подпружиненными толкателями, подвижными во взаимно противоположных направлениях при взаимодействии с коромыслом, скрепленным с рукояткой управления и находящимся под воздействием блокировочной пружины, удерживающей его в нейтральном положении.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что блокировочная пружина установлена

10 между коромыслом рукоятки управления и корпусом вспомогательной золотнпковой коробки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ще еся тем, что между блокировочной пружиной

15 и коромыслом рукоятки управления установлена съемная стопорная втулка.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающ е е с я тем, что коромысло укреплено на регулируемой шпильке, ввернутой в гнездо кор20 пуса вспомогательной золотниковой коробки.

440816 /б

27

Н

31

28

Составитель М. Москалец

Техред 3. Тараненко

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Кузнецова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 38/16 Изд. № 203 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх