Система управления гидравлическим двигателем
336259
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски»
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 66с 13/42
В 66с 23/54
Заявлено 15ЛЧ.1971 (№ 1649394/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IV.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22Х.1972
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.866.2:621-531,3-522 (088.8) Г !
, Ю. А. Александров, Н. Н, Калабалык, В. И. Мелик-Гайкавов,А. Н. Пикин, В. Ф. Полищук и П. П. Фалалеев
Авторы изобретения
Заявитель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДВИ ГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств и предназначено для дистанционного управления гидравлическими двигателями грузоподъемных агрегатов.
Известны системы управления гидравлическим двигателем грузоподъемного механизма, содержащие золотпиковый распределитель с рабочей и управляющей полостями, кр аны управления и дроссели, соединенные напорными и сливными трубопроводами с гидравлическим двигателем.
В них для обеспечения плавного разгона и торможения гидродвигателя используют специальные программные устройства.
Недостаток известных систем заключается в том, что в них не обеспечивается снижение динамических нагрузок в начале и конце движения гидродвигателя. Кроме того, они сложны и громоздки в конструктивном выполнении.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности системы управления и снижение влияния колебаний давления в слив:ных трубопроводах на работу золотникового распределителя. Это достигается тем, что в предлагаемой системе управляющая полость золотникового распределителя соединена через дроссель с краном управления распределителем, а полость между золотником и управляющим поршнем в золотниковом распределителе соединена со сливным трубопроводом.
На чертеже показана схема описываемой системы.
5 Она содержит трехпозиционный кран 1, соединенный напорным трубопроводом через дроссель 2 и гидрозамок 8 с гидродвигателем
4 и распределителем 5, двухпозиционный кран б, соединенный трубопроводом через,дроссель
10 7 с рабочей полостью управляющего поршня
8. Золотник 9 распределителя 5 взаимодействует с пружиной 10, а сливной трубопровод 11 соединен со сливной магистралью. В момент пуска краны 1 и б включены одновременно.
Рабочая жидкость от крана 1,по напорному трубопроводу через дроссель 2 и гидрозамок 8 поступает под давлением с небольшим расходом в поршневую полость а п1дродвпга20 теля 4, плавно нагружая систему.
Одновременно, при включении крана б, поршень 8 смещает золотник 9 влево со скоростью, определяемой дросселем 7, и постепенно открывает проходное сечение золотни25 кового распределителя между его полостями б и в, обеспечивая тем самым плавный разгон гидродвигателя и последующее движение со скоростью, определяемой производительностью насоса.
30 Перед остановкой гидродвигателя полость г поршня 8 соединяется краном б со сливным
336259
Предмет изобретения
Составитель At. Ягиин
Текред 3. Тараненко
Корректор Л. Царькова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1485/6 Изд. № 635 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогра<) ия, пр. Сапунова, 2 трубопроводом 12, и золотник 9 под действием пружины 10 начинает плавно атерекрывать проходное сечение золотникового распределителя, уменьшая расход жидкости в гидродвигатель и тем самым тормозя систему. После того, как золотниковый распределитель перекрывает полностью проходное сечение, выключается кран 1, и система останавливается.
В случае, когда после торможения необходимо обеспечить движение с малой скоростью, кран 1 после срабатывания золотникового распределителя не выключается, и шток гидродвигателя продолжает, свое движение с малой скоростью, определяемой проходным сечением дросселя. Для того, чтобы колебания давления в сливной магистрале не оказывали влияния на работу распределителя, его полость д,соединена со сливом.
Система управления гидравлическим двигателем грузоподъемного механизма, содер5 жащая золотниковый распределитель с рабочей и управляющей полостями, краны управления и дроссели, соединенные напорными и сливными трубопроводами с гидравлическим двигателем, отличающаяся тем, что, с целью
10 упрощения и повышения надежности системь1 управления и снижения влияния колебаний давления в сливных трубопроводах на работу золотникового распределителя, управляющая полость золотникового распределителя
15 соединена через дроссель с краном управления распределителем, а полость между золотником и управляющим тюршнем в золотниковом распределителе соединена со сливным трубопроводом.

