Патент ссср 413106
6»
А Й.." с
ОП ИС ИЕ, ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
Союз Советсни1т
Социалистииеских
Республик
4I3I06
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.VI.1971 (№ 1673557/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗОЛ.1974. Бюллегень № 4
Дата опубликования описания 24Х1,1974
М. Кл. В 66с 13/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
П. Б. Бодров и В. И. Мелик-Гайказов
Заявитель
ЭЛ ЕКТРО ГИД РАВЛ И Ч ЕСК И Й П РИ ВОД
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны электрогидравлические приводы, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащие регулируемый насос, управляемый гидроцилиндрами от вспомогательного насоса посредством золотника.
Цель изобретения — возможность обеспечения экстренной остановки при использовании привода на крановых механизмах. Это достигается тем, что золотник предлагаемого привода соединен посредством обратных клапанов с цилиндром тормоза кранового механизма, плунжером золотника главных магистралей и нуль-установителем, каждый из которых связан с линией слива при помощи дополнительного золотника, соединенного с гидроцилиндрами и управляемого вспомогательным насосом.
На фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — кнопочная станция.
Насос 1 привода связан магистральными трубопроводами 2 и 3 посредством золотника
4, установленного а главной магистрали, с гидромотором 5. Параллельно гидромотору 5 расположены предохранительные клапаны 6, предназначенные для предотвращения от перегрузки цепи гидромотора.
Блок управления насосом содержит двухпозиционный гидравлически управляемый четырехходовой золотник 7 с электромагнитами 8 и 9. Производительность насоса 1 изменяется при помощи гидроцилиндров 10 и 11.
Золотник 7 посредством обратных клапанов
5 12 и 13 связан с плунжером золотника 4 главной магистрали, цилиндром 14 тормоза, например, механизма подъема крана, и нульустановителем 15, каждый из которых соединен с линией слива при помощи дополнитель10 ного золотника 16. Обратные клапаны 12 и
13 дают возможность при обесточивании электромагнитов 8 и 9 и при нейтральном положении золотника 7 обеспечить постоянную скорость перемещения груза или машины.
15 Гидрофицированный тормоз включает силовой цилиндр 14 одностороннего действия, обратный клапан 17 и дроссель 18. Цилиндр 14 предназначен для размыкапия механизма тормоза, дроссель 18 — для регулирования скорости
20 размыкания, обратный клапан 17 — для быстрого наложения тормоза, а электрический ограничитель — для ограничения перемещения в приводе.
Дистанционное управление привода осуще25 ствляется от кнопочной станции, имеющей кнопки 19 и 20 и клавишу 21. При нажатии клавиши 21 происходит пуск электродвигателей, приводящих насос 1 и вспомогательный насос 22. Последний создает давление в на30 поряой линии, и плунжер золотника 16 при413106 водится в положение готовности системы управления к работе.
В среднем положении золотник 7 запирает линию гидроцилиндров 10 и 11 и подводящую линию с регулировочным дросселем 23, с помощью которого устанавливается скорость поворота поршневого блока регулируемого насоса 1, а следовательно, задается ускорение при разгоне и торможении механизма, Кнопками 19 и 20 включают электромагниты 8 и 9 золотника 7. Включение электромагнитов определяет направление поворота поршневого блока насоса 1. Одновременно с началом поворота поршневого блока золотник 7 посредством обратных клапанов 12 и
13 осуществляет размыкание гидрофицированного тормоза и нуль-установителя 15.
При прекращении нажатия кнопок 19 и 20 происходит обесточивание электромагнитов 8 и 9 и золотник под действием пружин приходит в среднее положение, которое соответствует постоянной скорости перемещения груза или машины.
Для экстренной остановки механизма клавиша 21 опускается, давление в системе вспомогательного насоса достаточно быстро падает вследствие малой инерционности электродвигателя вспомогательного насоса, имеющего малую мощность, Дополнительный золотник
16 при этом под действием пружины приходит в положение, при котором цилиндр 14 тормоза, нуль-установитель 15 и плунжер золотника 4 главных магистралей соединяются со сливом, а гидроцилиндры 10 и 11 — между собой, что и обеспечивает экстренную остановку механизмов.
Предмет изобретения
Электрогидравлический привод, преимущественно для грузоподъемных машин, содержа15 щий регулируемый насос, управляемый гидроцилиндрами от вспомогательного насоса посредством золотника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности экстренной остановки при использовании привода на крановых механизмах, золотник соединен посредством обратных клапанов с цилиндром тормоза кранового механизма, плунжером золотника главных магистралей и нуль-установителем, каждый из которых связан с линией слива при помощи дополнительного золотника, соединенного с гидроцилиндрами и управляемого вспомогательным насосом.
413106
Риз. 7
Составитель 3. Маркевич
Техред Г. Васильева
Редактор Т. Горячева
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1411г2 Изд. № 1254 Тираж Sll Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5