Патент ссср 413106

 

А Й.." с

ОП ИС ИЕ, ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

Союз Советсни1т

Социалистииеских

Республик

4I3I06

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.VI.1971 (№ 1673557/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОЛ.1974. Бюллегень № 4

Дата опубликования описания 24Х1,1974

М. Кл. В 66с 13/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

П. Б. Бодров и В. И. Мелик-Гайказов

Заявитель

ЭЛ ЕКТРО ГИД РАВЛ И Ч ЕСК И Й П РИ ВОД

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известны электрогидравлические приводы, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащие регулируемый насос, управляемый гидроцилиндрами от вспомогательного насоса посредством золотника.

Цель изобретения — возможность обеспечения экстренной остановки при использовании привода на крановых механизмах. Это достигается тем, что золотник предлагаемого привода соединен посредством обратных клапанов с цилиндром тормоза кранового механизма, плунжером золотника главных магистралей и нуль-установителем, каждый из которых связан с линией слива при помощи дополнительного золотника, соединенного с гидроцилиндрами и управляемого вспомогательным насосом.

На фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — кнопочная станция.

Насос 1 привода связан магистральными трубопроводами 2 и 3 посредством золотника

4, установленного а главной магистрали, с гидромотором 5. Параллельно гидромотору 5 расположены предохранительные клапаны 6, предназначенные для предотвращения от перегрузки цепи гидромотора.

Блок управления насосом содержит двухпозиционный гидравлически управляемый четырехходовой золотник 7 с электромагнитами 8 и 9. Производительность насоса 1 изменяется при помощи гидроцилиндров 10 и 11.

Золотник 7 посредством обратных клапанов

5 12 и 13 связан с плунжером золотника 4 главной магистрали, цилиндром 14 тормоза, например, механизма подъема крана, и нульустановителем 15, каждый из которых соединен с линией слива при помощи дополнитель10 ного золотника 16. Обратные клапаны 12 и

13 дают возможность при обесточивании электромагнитов 8 и 9 и при нейтральном положении золотника 7 обеспечить постоянную скорость перемещения груза или машины.

15 Гидрофицированный тормоз включает силовой цилиндр 14 одностороннего действия, обратный клапан 17 и дроссель 18. Цилиндр 14 предназначен для размыкапия механизма тормоза, дроссель 18 — для регулирования скорости

20 размыкания, обратный клапан 17 — для быстрого наложения тормоза, а электрический ограничитель — для ограничения перемещения в приводе.

Дистанционное управление привода осуще25 ствляется от кнопочной станции, имеющей кнопки 19 и 20 и клавишу 21. При нажатии клавиши 21 происходит пуск электродвигателей, приводящих насос 1 и вспомогательный насос 22. Последний создает давление в на30 поряой линии, и плунжер золотника 16 при413106 водится в положение готовности системы управления к работе.

В среднем положении золотник 7 запирает линию гидроцилиндров 10 и 11 и подводящую линию с регулировочным дросселем 23, с помощью которого устанавливается скорость поворота поршневого блока регулируемого насоса 1, а следовательно, задается ускорение при разгоне и торможении механизма, Кнопками 19 и 20 включают электромагниты 8 и 9 золотника 7. Включение электромагнитов определяет направление поворота поршневого блока насоса 1. Одновременно с началом поворота поршневого блока золотник 7 посредством обратных клапанов 12 и

13 осуществляет размыкание гидрофицированного тормоза и нуль-установителя 15.

При прекращении нажатия кнопок 19 и 20 происходит обесточивание электромагнитов 8 и 9 и золотник под действием пружин приходит в среднее положение, которое соответствует постоянной скорости перемещения груза или машины.

Для экстренной остановки механизма клавиша 21 опускается, давление в системе вспомогательного насоса достаточно быстро падает вследствие малой инерционности электродвигателя вспомогательного насоса, имеющего малую мощность, Дополнительный золотник

16 при этом под действием пружины приходит в положение, при котором цилиндр 14 тормоза, нуль-установитель 15 и плунжер золотника 4 главных магистралей соединяются со сливом, а гидроцилиндры 10 и 11 — между собой, что и обеспечивает экстренную остановку механизмов.

Предмет изобретения

Электрогидравлический привод, преимущественно для грузоподъемных машин, содержа15 щий регулируемый насос, управляемый гидроцилиндрами от вспомогательного насоса посредством золотника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности экстренной остановки при использовании привода на крановых механизмах, золотник соединен посредством обратных клапанов с цилиндром тормоза кранового механизма, плунжером золотника главных магистралей и нуль-установителем, каждый из которых связан с линией слива при помощи дополнительного золотника, соединенного с гидроцилиндрами и управляемого вспомогательным насосом.

413106

Риз. 7

Составитель 3. Маркевич

Техред Г. Васильева

Редактор Т. Горячева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1411г2 Изд. № 1254 Тираж Sll Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 413106 Патент ссср 413106 Патент ссср 413106 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх