Гидропривод крана12
!
О П И С Л Н И Е 4О8898
ИЗОБРЕТЕН Ия
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт.свидетельства №вЂ”
Заявлено 01,lll,1971 (№ 1625995/27-11) М.Кл. В 66с 13/42 с .присоединением заявки ¹ ——
Гасударственный кацитет
Савета Министаав СССР ап делам изааретений и аткаытии
Приоритет ——
Оп блиааовано ЗО.Õ1.1973. Бюллетень ¹ 48
УДК 621.873 (088.8) Дата опубли копания описания 2 Л .1974
Авто, ы пзооретепия
Х. Л. Брацлавский, Е. А. Яковенко и С. 11. Стесин
Московский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
ГИДРОПРИВОД КРАНА
Изобретение относится к области машиностроения, занятой изготовлением подъемнотранспортных машин и оборудования.
Известен гидропривод крана, содержащий двигатель, вращающий входной вал гидротрансформатора, выходной вал которого кинематпчсски соединен с механизмом подъема и опускания грузов, механизмом поворота платформы с вторичным валом, на кото ром установлены две пневмокамерные фрикционпые муфты, попеременно соединяющиеся с валом поворота платформы, Однако такой Гпдропривод крана не обеспе кивает ползучих скоростей опускания легких грузов.
Цель изобретения — расширение диапазона ползучих скоростей опускания легких грузов путем использования однополостного реверсивного гндротрансформатора.
Это достигается тем, что механизм поворота платформы снабжен двухпозиционным золотником, псремещающн IcB посредством электрического датчика типа «пилот», взаимодействующсго с механизмом подъема и опускания, и поворотным распределителем, каналы которого попеременно сообщаются с одной из ппевмокамерных муфт.
I1;I чертеже представлена кинематическая схема гпдропрпвода кра па.
Гпдропривод содержит двигатель 1, вращающий ведущий вал 2 гпдротрансформатора с насосным колесом 8. Ведомый вал 4 гидротрансформатора через конические шестерни
5 — 7 механического реверса кинематическп соединен с валом 8 механизма поворота платформы, а через систему редукторов 9 — с главной лебедкой 10. Механизм поворота платформы спаб кен двухпозиционным золотником 11, поршень 12 которого перемещается посредстто вом электрического датчика 18 типа «пилот», и поворотным распределителем 14, каналы, которого попеременно сообщаются с одной из пневмокамерных муфт 15 пли 1б, установленI I I : Iа ва I 17.
15 Если гпдротрапсформатор работает как гидротрансформатор прямого хода, то при подьеме груза 18 тормоз 19 зажат на валу реактора 20. Момент колеса 8 посредством жидкости псредается на турбинное колесо 21. При этом
20 тормоз 22 отпущен и через шестерни 28 — 25 и механизм 2б свободного хода момент передается на вал 4. Механизм 27 свободного хода при этом разблокирован, Для изменения направления вращения ва25 ла 4 необходимо отпустить тормоз 19 и зажать тормоз 22. Тогда колесо 21 останавливается и выполняет функции реактора. А реактор 20 получает возможность вращаться. При этом гпдротрансформатор работает как гидротрансформатор обратного хода, т. е. вал реактора
408898
20 вращается В HBIIpBâ÷åíèè, противополож ном направлению вращения вала двигателя 1.
Момент передается через шестерни 28 — 80 и сблокированный механизм 27 на вал 4. Механизм 2б разблокирован. Ведомый вал вращается таким образом, что происходит опускание груза 18. Одновременно меняется на противоположное и направление вращения вала 17 механизма поворота.
Однако на кране возможно совмещение операций, например, подъем груза и поворот платформы влево или вправо, опускание груза и поворот платформы влево или вправо. Для однозначности команд на поворот влево или вправо при условии изменения на правления вращения вала 17 служит автоматическое устройство, включающее в себя золотник 11 механизма поворота, распределитель 14, муфты 15 и lб, конические шестерни механизма реверса, ведущие 5 и б и ведомую 7.
На чертеже поршень 12 находится в положении, соответствующем моменту подъема.
Прн этом сжатый воздух поступает в распределитель 14 через отверстие 81. При .повороте рукоятки 82 в положение «направо» произойдет сцепление муфты 15 и момент от вала 17 будет передаваться на вал 8 механизма поворота через шестерни 5 и 7, что соответствует повороту платформы вправо. При повороте рукоятки 82 в положение «налево» произойдет передача момента с помощью муфты lб с вала 17 через шестерни б и 7 на вал 8 и платформа повернется влево.
Если происходит опускание груза 18, то поршень 12 золотника 11 поднят и сжатый воздух от компрессора подается через отверстие 88 в распределитель 14. Если рукоятка 82 повернута в положение «на право», то воздух поступает в муфту lб и момент передается от вала 17 через шестерни б и 7 на вал 8. А так как вал 17 имеет направление вращения, противоположное описанному при подъеме груза, то вал 8 будет вращаться направо. При положении рукоятки 82 «налево» муфта 15 сцеплена, момент передается от вала 17 через шесlo терни 5 и 7 на вал 8, который поворачивается налево. Таким образом, независимо от направления вращения вала 17 и опускания или подъема груза, возможен поворот платформы, а команда остается однозначной.
Предмет изобретения
Гидропривод крана, содержащий двигатель, вращающий входной вал гидротрансформатора, выходной вал которого кинематически со20 единен с механизмом подъема и опускания грузов, механизмом поворота платформы с вторичным валом, на котором установлены две пневмокамерные фрикционные муфты, поперемеяно соединяющиеся с валом поворота плат25 формы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона ползучих скоростей опускания легких грузов путем использования однополостного реверсивного гидротрансформатора, механизм поворота платформы снабжен двухпозиционным золотником, перемещающимся посредством электрического датчика типа «пилот», взаимодействующего с механизмом подьема и опускания, и поворотным распределителем, каналы которого поперсмен35 но сообщаются с одной из пневмокамерных муфт.
408898
Составитель Е. Яковенко
Техред T. Ускова Корректор T. Добровольская
Редактор T. Пилипенко
Изд. № 1106 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитет» овета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Рауlllcr àÿ наб., д. 4/5
"аказ !796
Обл. тпп. Кострогиского управлении издательств, полиграфии п книжной торговли


