Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 440 470 :овз Советских Социалистических

Республик

1 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1773223 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. E 91Ь 29 62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеннй н открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Н. И. Тихомиров

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК ДЛЯ

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ

РАЗРАБОТОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для переукладки звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадкам в условиях откытых горных разработок.

Известны тракторные путепереукладчикп, работающие в аналогичных условиях, содержащие шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на раме которого смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена.

Цель изобретения — повысить маневренность путепереукладчика и обеспечить переукладку длинномерных звеньев.

Для этого полуприцеп в вертикальной плоскости выполнен поворотным относительно рамы трактора, а рельсозахватная рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.

На фиг. 1 изображен тракторный путепереукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — рельсозахватная рама и ось в транспортном положении; на фиг, 4— то же, при перевязке звена; на фиг. 5 — механизм захвата и перемещения звена, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — схема раздвижки балки.

Путепереукладчик состоит из трактора 1 (колесного или гусеничного), опоры 2 трубчатой конструкции полуприцепа 3, выполненного пз рамы 4 и колес 5; рельсозахватной рамки 6, снабженной четырьмя основными рельсозахватами 7 и телескопически раздвигаемой балкой 8; механизма 9 для поперечного перемещения рельсового звена 10 (два гидроцилиндра); механизма 11 для продольного перемещения звена; механизма 12 для подьема и опускания рельсозахватной рамки 6 (четыре гидроцилиндра), канатно-блочной системы 13 для подъема полуприцепа 3.

Кроме того, путепереукладчик имеет две рельсозахватные балки 14 и 15, каждая из которых оборудована двумя рельсозахватами

16; канатно-блочную систему 17 для разгрузки балки 8 и равномерности передачи усилия отрыва на оба рельса звена 10.

Колеса 5 имеют ось, состоящую из П-образной опоры 18 и двух полуосей 19 и 20, соединяемых замком 21. Полуоси в раздвинутом состоянии соединяются штангой 22.

Телескопически раздвигаемая балка 8 жестко закреплена на рельсозахватной рамке 6 и состоит из элемента 23 коробчатого сечения, 25 жестко закрепленного на рельсозахватной рамке 6, и трех пар раздвижных элементов

24 — 26.

При .транспортировании путепереукладчика к месту работы полуприцеп 3 находится в

30 опущенном состоянии. На рабочем месте по440470

3 луприцеп 3 через энергосъему 27 трактора 1 и канатно-блочную систему 13 слегка поднимается; полуоси 19 и 20 разъединяются в замке 21, раздвигаются в цапфах П-образной опоры 18 до упора и раскрепляются штангой 22.

Элементы 24 — 26 телескопической балки 8 через канатно-блочную систему 28 раздвигаются относительно элемента 23 лебедкой 29.

Рельсовое звено 10 разболчивается на стыках, снимаются накладки, расшиваются стыковые шпалы.

Путепереукладчик, подняв полуприцеп 3, задним ходом подъезжает к звену 10 и, устанавливая его над серединой звена 10, опускает в нижнее положение. Затем выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и одновременным ослаблением канатов 17 рельсозахватная рамка 6 и рельсозахватные балки 14 и 15 опускаются и рельсозахваты 7 и 16 захватывают звено 10 за головки рельсов. Захват звена рельсозахватами 16 производится на расстоянии 6 — 7 м от его середины.

Далее подъемом штоков гидроцилиндров 12 и одновременным натяжением канатов 17 (от системы энергосъема 27 через систему блоков) производится отрыв и подъем звена

10 в верхнее положение, механизмом 11— продольное перемещение его до положения равновесия, а затем звено 10 перевозится на новую трассу.

Управление натяжением канатов 17 сблокировано с управлением механизмом 11 продольного перемещения и механизмом 12 для подъема и опускания звена 10. На новой трассе маневрированием механизмов 9, 11, 12 и

17 производится опускание и стыковка звена

10 с ранее уложенным. После отцепки рельсозахватов 7 и 16 полуприцеп 3 поднимается и путепереукладчик, совершая необходимые маневры, подъезжает к подготовленному для перевозки новому звену.

5 После окончания работы стрела-полуприцеп

3 приподнимается, штанга 22 вынимается, полуоси 19 и 20 сдвигаются в транспортное положение и скрепляются замком 21; элементы 24 — 26 с помощью лебедки 29 и каната 30

10 сдвигаются в транспортное положение внутрь элемента 23, и рельсозахватная рамка 6 закрепляется на раме 4 полуприцепа 3.

Для обеспечения большей маневренности путепереукладчика опорная ось 5 выполняет15 ся поворотной на 10 — 20, для чего она снабжается двумя гидроцилиндрами 31 поворота, закрепляемыми на раме стрелы-полуприцепа

3 с одной стороны и на П-образной опоре 18 опорной оси — с другой, 20

Предмет изобретения

Тракторный путепереукладчик для желе25 знодорожных путей открытых горных разработок, содержащий шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на котором смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидро30 цилиндры подъема и перемещения звена, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренности путепереукладчика и обеспечения переукладки длинномерных звеньев, полуприцеп выполнен поворотным в верти35 кальной плоскости относительно рамы трактора, а рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.

44047О

Ял8 4

Фиг j и л

Фиг. 7

Редактор JI. Народная

Заказ 167/9 Изд. № 172 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 б а

Фиг. Р

Составитель А. Егоров

Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская

Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх