Железнодорожный кран для укладки в путь рельсошпальных звеньев
пп 432260
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1840185/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. Е 01b 29/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.625.24 (088.8) (72) Автор изобретения
С. М. Козлов (?1) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН ДЛЯ УКЛАДКИ В ПУТЬ
РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к области техники, применяемой при строительстве и реконструкции верхнего строения пути.
Известны железнодорожные краны для укладки в путь рельсош пальных звеньев, состоящие из платформы, шарнирно прикрепленных к ней портальных арок и стрелы, также шарнирно закрепленной на ригелях арок.
Однако в известных кранах при укладке пути на кривых участках нельзя разместить пакет рельсошпальных решеток под арками, что снижает производительность работы таких кранов.
С целью повышения производительности работы в предлагаемом кране каждая стойка арки выполнена в виде шарнирного двухзвенника, звенья которого дополнительно связаны между собой силовым цилиндром.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — кинематическая хема арки крана.
На платформе 1 закреплены арки 2, на которые опирается стрела 3 с захватами 4. Арки состоят из стоек, выполненных из стержней 5 и 6, соединенных между собой шарчиром 7. Стойки опираются на платформу при помощи шарового шарнира 8. Стержни стоек между собой объединены силовым цилиндром
9. Кроме того, стойки соединены с платформой при помощи силового цилиндра 10. Верхние части стоек соединены шарнирно между
5 собой ригелем 11. К ригелю шарнирно в обоймах 12 прикреплена стрела 13 крана. В нижней части стрелы смонтированы грузовые тележки 14, на которых закреплены захваты 4.
10 Кран работает следующим образом, При помощи силовых цилиндров 9 стойки арок выводят из транспортного положения (на чертеже изображено тонкой линией) в рабочее (на чертеже показано жирной ли15 нией). Это позволяет аркам качаться поперек платформы, не упираясь в размещенный на ней пакет 15 рельсошпальных решеток. При помощи силовых цилиндров 10 арки поднимаются в верхнее положение, после чего они на20 кланяются, и захватами 4 стрела принимает рельсошпальное звено из пакета 15, которое грузовыми тележками 14 выносится на конец стрелы 3. После этого передняя (по направлению укладки) арка наклоняется вдоль плат25 формы, и звено укладывается в путь.
При укладке звеньев на кривой при помощи силовых цилиндров 9 меняют угол между стержнями 5 и 6 арки и тем самь.м смещают
ЗО ригели 11 поперек платформы 1 крана один
432260
7 вправо, а другой влево таким образом, чтобы передний конец стрелы 3 отошел вбок на величину, соответствующую радиусу изгиба звена, после чего производится его укладка в путь. При этом на кране под арками остается достаточно места для размещения пакета рельсошпальных решеток. Поэтому пробег тележки крана при укладке пути на кривых участках равен пробегу тележки при укладке пути на прямых участках, что,позволяет повысить производительность крана.
Предмет изобретения
Железнодорожный кран для укладки в путь рельсошпальных звеньев, состоящий из плат5 формы, шарнирно прикрепленных к ней портальных арок и стрелы, также шарнирно закрепленной на ригелях арок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности работы крана, каждая стойка
10 арки выполнена в виде шарнирного двухзвенника, звенья которого дополнительно связаны между собой силовым цилиндром.
432260
Составитель А. Сергеев
Техред Л. Акимова Корректор А Степанова
Редактор В. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2971 j2 Изд. № 1776 Тираж 555 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4j5


