Канавный гайковерт для отвертывания гаек стремянок автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 435966
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.08.72 (21) 1821534/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 30.12.74 (И) M. Кл. В 60s 5/00
Гасударственный комитет
Совета Министров сссР ао делам изооретений и открытий (53l) УДК 621.883(088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Бакалейников, С. А. Юкиш, Д. Д. Власов и В. Ф. Мастюгин
Автокомбинат № 26 Управления «Мосстройтранср (71) Заявитель т IIÔ « в (54) КАНАВНЫЙ ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК
СТРЕМЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
Известны канавные гайковерты для отвертывания гаек стремянок автомобилей, содержащие вертикальную поворотную стойку, консоль с силовым цилиндром, электродвигатель и карданный вал, С целью повышения производительности труда, компактности и удобства в работе консоль предлагаемого гайковерта выполнена в виде связанных между собой рамой электродвигателя двух пар параллелограммных тяг, одна из которых подвижно соединена с вер гикальной стойкой, а вторая — с головкой гайковерта, при этом параллелограммная тяга, соединенная с вертикальной стойкой, шарнирно прикреплена к штоку силового цилиндра.
На фиг. 1 схематически изображен канавный гайковерт, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
К вертикальной поворотной стойке 1 с основанием 2 шарнирно на осях 3 прикреплена одна пара параллелограммных тяг 4, вторые концы которых шарнирно с помощью осей 5 соединены с рамой 6 электродвигателя 7 с коробкой передач 8. Рама 6 на вертикальной оси
9 прикреплена к корпусу 10, который посредством осей 11 шарнирно соединен со второй парой параллелограммных тяг 12, шарнирно связанных с помощью осей 13 с корпусом 14 головки гайковерта.
Коробка передач 8 посредством ведущего вала 15 кинематически связана с,карданным валом 16, который через коническую зубчатую передачу 17 соединен с вертикальным силовым валом 18, причем на последний насажен ключ 19, взаимодействующий с гайкой 20 стремянки 21 рессоры. К верхней тяге 4 посредством оси 22 прикреплен шток 23 силового цилиндра 24, который шарнирно с помощью оси
10 25 соединен с основанием 2 стойки, при эгом силовой цилиндр снабжен насосом 26 с подпружиненной пружиной 27 ножной педалью
28. Кроме того, на параллелограммные тяги
12 надет предохранительный кожух (на чер15 теже не показан). В боковой стенке канавы имеется ниша А, куда убирается гайковерг в нерабочее время.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль размещают над гайковертом, 20 затем вручную устанавливают сменный ключ
19 на вертикальный силовой вал 18 и за головку гайковерта подводят его к гайке, при этом, подкачивая ножной педалью 28 силовой цилиндр 24, поднимают консоль в требуе25 мое положение, затем включают электродвигатель и производят отвертывание или завертывание гайки.
Предмет изобретения
30 Канавный гайковерт для отвертывания гаек стремянок автомобилей, содержащий верти435966
Фиа t
8 7
Составитель С. Завьялов
Техред Е. Борисова
Редактор Э. Савина
Корректор В. Брыксина
Заказ 3513/19 Изд. № 1891 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кальную поворотную стойку, консоль с силовым цилиндром, электродвигатель и карданный вал, отл ич а ющийс я тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, консоль выполнена в виде связанных между собой рамой электродвигателя двух пар параллелограммных тяг, одна из которых подвижно соединена с вертикальной стойкой, а вторая — с головкой гайковерта, при этом параллелограммная тяга, соединен5 ная с вертикальной стойкой, шарнирно прикреплена к штоку силового цилиндра.

