Устройство для зачистки крышек вагонных букс
1
On@ÑÀÍÈÅ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()426896
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) 3 а виси мое от авт. св идетел ьств а— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1843854/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 04.11.74 (51) М. Кл. В 60s 5/00
В 08b 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 625.276 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Назаров и М. Т. Семенцов
Вагонное депо «Ясиноватая» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КРЫШЕК
ВАГОННЫХ БУКС
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.
Известны устройства для зачистки крышек вагонных букс, содержащие подвижный вдоль своей оси приводной шпиндель и рабочие органы, соединенные с ним посредством механизма радиального перемещения.
Известными устройствами можно зачищать только внутренние поверхности.
Для обработки наружной поверхности крышек вагонных букс механизм перемещения рабочих органов в радиальном направлении выполнен в виде двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с рабочими органами, а другие снабжены подпружиненными роликами, взаимодействующими с клиньями, соединенными с приводом вращения шпинделя.
Рабочие органы в таком устройстве могут быть выполнены подпружиненными. Это улучшает контакт рабочего органа с обрабатываемой поверхностью.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для зачистки крышек 1 вагонных букс содержит шпиндель 2, снабженный приводами 8 и 4 подъема и вращения, и рабочие органы 5 (не менее двух), соединенные с ним посредством механизма радиального перемещения, выполненного в виде двуплечих рычагов, одни плечи б которых связаны с рабочими органами 5, а плечи 7 снабжены роликами 8, через пружины 9 смонтированными на втулке 10, установленной с зазором на ,шпинделе 2.
Двуплечие рычати смонтированы на консолях 11 шпинделя 2.
Ролики 8 взаимодействуют с клиньями 12, смонтированными на вертикальных держателях 18 консолей 14, через втулку 15 связанных с приводом 4 вращения шпинделя 2. На шпинделе 2 жестко закреплен диск 1б, через пружины 17 связанный с диском 18, под которым расположены рабочие органы 5.
Устройство работает следующим образом.
Крышка 1 буксы, подлежащая зачистке, укладывается в гнездо 19 устройства. Шпиндель 2 приводится во вращение и с помощью подъемного привода 3 опускается. При этом опускаются двуплечпе рычаги и рабочие оргBiHbI 5.
Под воздействием пружин 9 ролики 8 постоянно прижимаются к внутренним поверхностям клиньев 12. При перемещении вниз плечи 7 расходятся, а плечи б сходятся, рабочие органы 5 одновременно опускаются и перемещаются в радиальном направлении, прижимаясь сначала к вертикальной, а затем
ЗО к горизонтальной поверхностям крышки буксы. С помощью подпружиненного диска 18
426896
Предмет изобретения
Составитель Н. Еремеева
Техред Г. Васильева Корректор В, Гутман
Редактор С. Титова
Заказ 1660/517 Изд. № 821 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35; Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» рабочие органы равномерно прижимаются к крышке буксы 1.
1. Устройство для зачистки крышек вагонных букс, содержащее подвижный вдоль своей оси приводной шпиндель и рабочие органы, соединенные с ним посредством механизма радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью обработки наружной поверхности, механизм перемещения рабочих органов в радиальном направлении выполнен в виде двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с рабочими органами, а другие снабжены подпружиненными роликами, взаимодействующими с клиньями, соединенными с приводом вращения шпинделя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения контакта рабочего органа с обрабатываемой поверхностью, рабочие органы выполнены подпружиненными.

