Устройство для разборки, сборкии ремонта шатунных подшипников и поршневой группы двигателя автомобиля
< >4320I7
Сома Советских
Соииалистическкх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 29.03.72 (21) 1764228 27-11 (51) М. Кл. В 60з 5, 00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Спубликсвяно 15.06.?4. Вюл10TcHb № 22 (53) УДК 621.883 (088.8) Дата or.óáë:rêoâàíèÿ списания 0?.75 (72) Авторы изобретения
А. В. Коломенский и А. H. Давыдов
Автокомбинат № 2 Управления «Мосстройтранс» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ, СБОРКИ
И РЕМОНТА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ
И ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Известны устройства для разборки, ссорки и ремонта шатунных подшипников и поршневой группы двигателя автомобиля, содержащие основание с опорными стойками, па одной из которых установлен зажим и воз- ь душная диафрагма со штоком, а на второй— опорная плита.
С целью повышения удобства в работе и универсальности зажим предлагаемого устройства выполнен в виде разъемного вкладыша и снабжен запирающим замком, причем одна из частей вкладыша связана со штоком воздушной диафрагмы, а опорная плита выполнена поворотной относительно вертикальной оси и снабжена установочными кронштейнами, расположенными на разных расстояниях от оси вращения опорной плиты.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — опорная плита устройства; на фиг. 4 — схема расположения вала.
На основании 1 установлены опорные стойки 2 и 8, при этом на стойке 8 имеется площадка 4, на которой смонтирован разъемный вкладыш 5 с нижней 6 и верхней 7 частями, причем нижняя часть вкладыша прикреплена к штоку 8 воздушной диафрагмы 9 и снабжена направляющими 10, установленными во зО втулках 11 площадки 4, а ня вср: ней части 7 вкладыша имеется упор 12, взаимодействующий с замком 18, поворотно устяноьленным ня площадке 4,;; которой прикреплен фиксатор
14. На стой е 2 во втулке 15 установлена поворотно опорная плита 16 с кронштейнами 17, 18 и 19, установленными на различных расстояниях от ocrr врящеия.
Во вкладыше 5 закрепляется за опорную концевую шейку 20 вал 21 с маховшхом 22, кроме того вял имеет также вторую концевую шейку 28, а маховик снабжен шестерней 24.
Устройство работает следующим образом.
Для установки вала определенного размера поворачивают опорную плиту 16, подводя один пз кронштейнов 17, 18 пли 19, зятем откидывают верхнюю часть 7 вкладыша 5 и устанавливают во вкладыш шейку 20 валя
21, а шейку 28 вала устанавливают на один из кронштейнов опорноп плиты 16, запирают замком 18 веркиною часть вкладыша, затем подают воздух в диафрагму 9, в результате чего нижняя часть 6 вкладыша 5 поднимается к верхней и жестко закрепляет вал 21, после чего шестерню 24 маховика 22 прижимают фиксатором 14.
После необходимого ремонта ва 73 снятие
его производится в обратной последовательности.
432017
Предмет изобретения
Bud A !
2 г z .г7 щ г 2
Р г 5
Составитель Б. Даньшин
Текред 3. Тараненко
Корректор И. Симкина
Редактор Л. Савина
Заказ 259/748 Изд. ¹ 1713 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4 5
Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Устройство для разборк та шатунных подшипников пы двигателя автомобиля, ванне с опорными стойкам торык установлен зажим фрагма со штоком, а на пл ита, отлииа)ошееся тем, и, сооркп и ремони г,"оршневой групсодержащее оснои, на одной из кои воздушная диавторой — опорная что> с целью повышенпя удооства в работе и универсальности, зажим выполнен в виде разъемного вкладыша и снабжен запирающим замком, причем одна из частей вкладыша связана со штоком воздушной диафрагмы, а опорная плита вьшо IнеHà поворотной относительно вертикальной оси и снабжена установочными кронштейнами, расположенными на разнык расстояниях от оси вращения опорной плиты.

