Установка для окраски колесных пу^р подвижного состава\i'b^"v- ^•-
435960
ОП ИСАНИ Е
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социейкстимеских
Республи1т (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.07.72 (21) 1809452/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 03.04.75 (5l) М.Кл. В 44d 1/34
В 60s 5/00
1 осурарственныи комитет
Совета Министров СССР по делам иасоретений и открытий (53) УДК 625.25/24 (088,8) (72) Автор изобретения
A. Ф. Богданов (7l) Заявитель
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (54) УСТАНОВКА ДЛЯ QKP
П ОДВ ИЖ НОГО
20
1
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.
Известны установки для окраски колесных пар, содержащие камеру с вентиляцией, наклонный рельсовый путь, механизм вращения колесной пары с выталкивателем, емкости для хранения и сбора краски, насос с электродвигателем, краскораспределительный бак, краскопроводы и воздухопроводы, красящие органы и пульт управления.
Известные установки не облада1от высокой производительностью, ненадежны и не обеспечивают локальной окраски колесных пар.
Цель изобретения — улучшение условий труда и повышение производительности. Зто достигается тем, что красящие органы для окраски колес заключены в корпус, выполнены в виде петлевидных подпружиненных гибких шлангов-краскопроводов с отверстиями для подачи краски, армированных со стороны окрашиваемой поверхности пористыми эластичными накладками и снабженных в петлевой части эластичными подушками, связанными с воздухопроводом, а красящие органы для окраски оси выполнены в виде подъемного от привода пустотелого поворотного валика с отверстиями для подачи краски, снабженного эластичной армировкой.
На чертеже схематически изображена предЭ
Ф
АСКИ КОЛЕСНЫХ ПАР
СОСТАВЛ
4 б
2 лагаемая установка, общий вид и сечения по
А — АиБ — Б.
Установка содержит наклонный рельсовый путь 1, основание 2 на фундаменте, камеру 3 с вытяжной вентиляцией и механизм вращения колесной пары, состоящий из опорных роликов 4, соединенных валом 5, причем одна пара роликов является ведущей и снабжена редуктором 6 и электродвигателем 7. Механизм вращения имеет типовое устройство для выталкивания колесной пары из камеры 3, внутри которой в вертикальной плоскости, перпендикулярной рельсовому пути и проходящей посредине между роликами, расположены красящие органы 8, выполненные в виде петлевидных шлангов-краскопроводов 9, армированных со стороны окрашиваемых поверхностей пористыми эластичными накладками 10.
Под накладками в шланге имеются отверстияпитатели для подачи краски. Один конец шланга сообщен с краскораспределительным баком 11, а другой заглушен и соединен со стержнем 12, снабженным пружиной 13 и направляющими 14. Красящие органы для окраски колес в петлевых частях шлангов снабжены эластичными подушками 15, соединен. ными трубами 16 с магистралью 17 сжатого воздуха. Шланги-краскопроводы 9 и подушки
15 заключены в жесткие П-образные корпуса
18, снабженные перемычками 19. Наличие
435960
Р и
Зо
3
П-образного корпуса и перемычки ограничивает свободу перемещения красящих органов с трех боковых сторон и сверху и тем самым обеспечивает надежное прилегание красящих органов к сложным по контуру окрашиваемым поверхностям колесной пары. Краскораспределительный бак 11, предназначенный для снабжения краской красящих органов колес и валика 20, соединен с магистралью 17 сжатого воздуха с целью создания напора для краски, а также для продувки отверстий-питателей при ремонте установки. Кроме того, бак 11 связан посредством трубопровода и насоса с электродвигателем (на чертеже не показаны) с емкостью для хранения краски.
Для окрашивания оси установка содержит поворотный валик 20, снабженный эластичной армировкой. Пустотелая ось 21 валика 20 связана с рычагами 22, соединенными через шарнирные опоры 23 с основанием 2. Рычаги имеют поперечную траверсу 24 с Т-образным пазом. Для прижатия валика 20 к оси 25 и опускания его на упор 26 введен пневмопривод27, укрепленный на основании 2. Шаровой наконечник штока пневмопривода расположен в
Т-образном пазу траверсы 24. На основании 2 снизу под валиком 20 установлен краскосборник 28.
Пустотелая ось 21 валика 20 имеет отверстия-питатели для подачи краски и связана посредством трубопровода 29 и шланга 30 с баком 11. С целью автоматического поддержания необходимого уровня краски в баке 11 последний снабжен уровнемером, управляющим приводом насоса для подкачивания краски.
Установка снабжена типовыми элементами автоматики. Предусмотрены ручки и автоматический режим управления.
Установка работает следующим образом, Колесная пара по наклонному рельсовому пути 1 поступает в камеру 3 и устанавливается на опорные ролики 4, замыкая путевой поперечный выключатель. При этом выключается электродвигатель 7 и начинает работать механизм вращения колесной пары, Одновременно срабатывает электропневматический клапан, подающий сжатый воздух в магистраль 17 и обеспечивающий срабатывание пневмопривода 27.
Валик 20 прижимается к оси 25 и начинает вращаться вместе с колесной парой, обкатывая окрашиваемую ось. Воздух из магистрали
17 поступает в краскораспределительный бак
11, содержащий краску. Краска под давлением подается по шлангам-краскопроводам 9,. трубопроводу 29 и шлангу 30 к красящим органам для окраски колес и валику 20. Сжатый воздух через трубы 16 поступает одновремен4 но в эластичные подушки 15, Подушки, ограниченные с трех сторон стенками корпуса 18, а сверху перемычками 19, растягиваются и прижимают шланги-краскопроводы вместе с накладками 10 к окрашиваемым поверхностям колесной пары. Шланги-краскопроводы под действием подушек, перемещаясь в направлении к окрашиваемым поверхностям, передают движение стержнями 12 и сжимают пружины
13.
Краска, находящаяся под давлением в шлангах-краскопроводах 9 и внутри пустотелой оси 21, через отверстия-питатели проникает в поры эластичных накладок. 3а 1 — 2 оборота колесная пара становится окрашенной.
После этого реле времени дает команду на срабатывание электропневматического клапана, сбрасывающего давление воздуха в магистрали 17 и полости цилиндра привода 27. Валик 20 опускается до упора 26, из подушек 15 воздух уходит в атмосферу, напорное давление краски в краскораспределительном. баке
11 снижается, пружины 13 через стержни 12 возвращают красящие органы для окраски колес в исходное положение.
Рычаг 22, коснувшись упора 26, замыкает конечный выключатель, который обеспечивает выключение электродвигателя 7 и остановку механизма вращения, а также срабатывание выталкивателя колесной пары из камеры 3.
При поступлении в камеру новой колесной пары цикл повторяется.
Предмет изобретения
Установка для окраски колесных пар подвижного состава, содержащая установленную на фундаменте камеру с вытяжной вентиляцией, наклонный рельсовый путь, механизм вращения колесной пары с выталкивателем, емкости для хранения и сбора краски, насос с электродвигателем, краскораспределительпый бак, краскопроводы и воздухопроводы, красящие органы и пульт управления, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения условий труда и повышения производительности, красящие органы для окраски колес заключены в корпус, выполнены в виде петлевидных подпружиненных гибких шлангов-краскопроводов с отверстиями для подачи краски, армированных со стороны окрашиваемой поверхности пористыми эластичными накладками и снабженных в петлевой части эластичными подушками, связанными с воздухопроводом, а красящие органы для окраски оси выполнены в виде подъемного от привода пустотелого поворотного валика с отверстиями для подачи краски, снабженного эластичной армировкой, 435960
Составитель А. Богданов
Техред Т. Миронова
Корректор Н. Аук
Редактор T. Юрчикова
Заказ 7522
Подписное
МОТ, Загорскип цех
Изд. ¹ 1917 Тира>к 456
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5


