Устройство для фиксации двигателя автомобипри ремонтеляшпт
(«) 426894
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
- Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723610/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 25.09.74 (51) М, Кл. В 60s 5/00
Государственный ксмитет
Ссвета Министрсв СССР сс делам изссретений и сткрытий (53) УДК 621 883(088 8) (72) Авторы изобретения
P. К. Тазиев и А. Ф. Шевелев (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени автотранспортный комбинат № 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБ
ПРИ РЕМОНТЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Известны устройства для фиксации двигателей автомобиля при ремонте, содержащие каркас с расположенным в нем валом управления с шестерней, на одном конце которого установлена рукоятка управления и тормоз, взаимодействующий с ножной педалью.
Однако они не обеспечивают разгрузку вала управления и недостаточно точны в работе.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены за счет того, что тормоз выполнен в виде набора шестерен, одна из которых соединена с шестерней вала управления, а другая — со штоком ножной педали, входящим между зубьями шестерни.
Иа чертеже схематически изображено описываемое устройство.
В каркасе 1 смонтирован вал управления 2 с шестерней 3 и рукояткой управления 4 и вал 5 с шестернями 6, 7. Шестсрня 6 кинематически связана со штоком 8 ножной педали
9, а шестерня 7 с шестерней 3 вала 2. На последнем закреплен установочный диск 10 с двига гелем 11.
Устройство работает следующим образом.
Сначала устанавливают двигатель 11 на установочном диске 10, закрепляют его и производят разборку. и ремонт двигателя с узлами, находящимися в верхней части. При этом стопор 8 сопряжен с шестерней 6 и стопорит валы 2 и 5.
При осмотре нижней части двигателя, отдается стопор 8 нажатием на педаль 9 и производится поворот вала 2 рукояткой 4 в требуемое положение. После поворота отпускают
10 педаль 9 и стопорят шестерню 6 с валами 2 и 5 штоком 8 ножной педали.
Устройство для фиксации двигателя автомобиля при ремонте, содержащее каркас с расположенным в нем валом управления с шестерней, на одном конце которого установ20 лена рукоятка управления и тормоз, взаимодействующий с ножной педалью, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью разгрузки вала управления и повышения точности фиксации двигателя, тормоз выполнен в виде набора
25 шестерен, одна из которых соединена с шестерней вала управления, а другая — со штоком ножной педали, входящим между зубьями шестерни.
426894
Составитель Б. Даньшин
Корректор Н. Аук
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 2465/16 Изд. № 801 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

