Предохранительное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 434290

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1676898/24-6 (51) М. Кл. G Olm 15!00 с присоединением заявки №

Государственный намнтет

Совета Министров СССР по делам иеееретении и отс;ытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.11.74 (53) УДК 621.43.06 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

H. С. Штульман и М. Л. Мечников

Специальное проектно-конструкторское и наладочное бюро

Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО г>

Изобретение относится к испытательным стендам двигателей внутреннего сгорания.

Известны предохранительные устройства, содержащие полость, образованную кожухом, например, на стыке фланцев газопроводов, сообщающуюся с атмосферой и источником тяги.

Однако при разгерметизации стыка фланцевого соединения выхлопного тракта испытательного стенда струя горя.-гих газов воздействует непосредственно на стенки кожуха, следствием чего является преждевременный выход кожуха из строя и загрязнение атмосферы помещения стенда продуктами неполного сгорания топлива.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства в работе, а а также сокращение трудоемкости его установки и съема при сборках (разборках) соединения.

Это достигается тем, что в полости размещен защитный экран, обхватывающий стык фланцевого соединения, а кожух подвижно сочленен с газопроводом и снабжен поворотными эксцентриковыми захватами для фиксации фланца выхлопного тракта двигателя относительно фланца газопровода.

На чертеже схематически показано предлагаемое предохранительное устройство, общий вид и разрез по А — A.

Устройство содержит полость 1, образованную кожухом 2 на стыке фланцев 3 и 4 газопроводов 5 и 6 соответственно выхлопных трактов двигателя и стенда (на чертеже не показаны) и сообщающуюся через кольцевую щель 7 с атмосферой.

Для подключения полости к источнику тяги (на черте>ке не показан) предусмотрен штуцер 8, закрепленный на кожухе.

10 В полости размещен защитный экран 9, обхватывающий стык фланцевого соединения газопроводов 5 и 6 и опирающийся на фланец 3. Между экраном и перегородкой 10, делящей полость на две сообщающиеся через

15 щель 11 зоны 12 и 13, установлена пружина

14, работающая на сжатие и обеспечивающая при>катие экрана к фланцу 3.

Кожух подвижно сочленен с газопроводом 6 и снабжен поворотными эксцентрпковыми за20 хватами 15 для фиксации фланца 3 газопровода 5 относительно фланца 4 газопровода 6.

В процессе работы устройства газы, прорвавшиеся через стык фланцевого соединения, воздействуют на защитный экран, следст25 вием чего является потеря пми кинетической энергии. Поток воздуха, просасываемый источником тяги через кольцевые щели 7 и 11 и штуцер 8, отсасывает газы из зоны 13 стыка фланцевого соединения в зону 12, а из нее—

30 за пределы испытательного стенда.

434290

Составитель О. Голованов

Редактор Л. Ксенофонтова Техред H. Куклина

Корректор И. Позняковская

Заказ 2872/1О

Изд. № 1748

Тираж 760

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

После окончания процесса испытаний эксцентриковые захваты 15 выходят из зацепления с фланцем 3, что обеспечивает его расфиксацию относительно фланца 4 газопровода 6.

Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство, например, для фланцевого соединения выхлопного тракта испытательного стенда двигателя внутреннего сгорания, содержащее полость, образованную кожухом на стыке фланцев газопроводов, сообщающуюся с атмосферой и источником тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, в полости размещен защитный экран, обхватывающий стык фланцевого соединения.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости установки при сборках (разборках) соединения, кожух подвиж но сочлепен с газопроводом

10 и снабжен поворотными эксцентриковыми захватами для фиксации фланца выхлопного тракта двигателя относительно фланца газопровода.

Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Стенд // 433067

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх