Предохранительное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 434290
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1676898/24-6 (51) М. Кл. G Olm 15!00 с присоединением заявки №
Государственный намнтет
Совета Министров СССР по делам иеееретении и отс;ытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 05.11.74 (53) УДК 621.43.06 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
H. С. Штульман и М. Л. Мечников
Специальное проектно-конструкторское и наладочное бюро
Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО г>
Изобретение относится к испытательным стендам двигателей внутреннего сгорания.
Известны предохранительные устройства, содержащие полость, образованную кожухом, например, на стыке фланцев газопроводов, сообщающуюся с атмосферой и источником тяги.
Однако при разгерметизации стыка фланцевого соединения выхлопного тракта испытательного стенда струя горя.-гих газов воздействует непосредственно на стенки кожуха, следствием чего является преждевременный выход кожуха из строя и загрязнение атмосферы помещения стенда продуктами неполного сгорания топлива.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства в работе, а а также сокращение трудоемкости его установки и съема при сборках (разборках) соединения.
Это достигается тем, что в полости размещен защитный экран, обхватывающий стык фланцевого соединения, а кожух подвижно сочленен с газопроводом и снабжен поворотными эксцентриковыми захватами для фиксации фланца выхлопного тракта двигателя относительно фланца газопровода.
На чертеже схематически показано предлагаемое предохранительное устройство, общий вид и разрез по А — A.
Устройство содержит полость 1, образованную кожухом 2 на стыке фланцев 3 и 4 газопроводов 5 и 6 соответственно выхлопных трактов двигателя и стенда (на чертеже не показаны) и сообщающуюся через кольцевую щель 7 с атмосферой.
Для подключения полости к источнику тяги (на черте>ке не показан) предусмотрен штуцер 8, закрепленный на кожухе.
10 В полости размещен защитный экран 9, обхватывающий стык фланцевого соединения газопроводов 5 и 6 и опирающийся на фланец 3. Между экраном и перегородкой 10, делящей полость на две сообщающиеся через
15 щель 11 зоны 12 и 13, установлена пружина
14, работающая на сжатие и обеспечивающая при>катие экрана к фланцу 3.
Кожух подвижно сочленен с газопроводом 6 и снабжен поворотными эксцентрпковыми за20 хватами 15 для фиксации фланца 3 газопровода 5 относительно фланца 4 газопровода 6.
В процессе работы устройства газы, прорвавшиеся через стык фланцевого соединения, воздействуют на защитный экран, следст25 вием чего является потеря пми кинетической энергии. Поток воздуха, просасываемый источником тяги через кольцевые щели 7 и 11 и штуцер 8, отсасывает газы из зоны 13 стыка фланцевого соединения в зону 12, а из нее—
30 за пределы испытательного стенда.
434290
Составитель О. Голованов
Редактор Л. Ксенофонтова Техред H. Куклина
Корректор И. Позняковская
Заказ 2872/1О
Изд. № 1748
Тираж 760
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
После окончания процесса испытаний эксцентриковые захваты 15 выходят из зацепления с фланцем 3, что обеспечивает его расфиксацию относительно фланца 4 газопровода 6.
Предмет изобретения
1. Предохранительное устройство, например, для фланцевого соединения выхлопного тракта испытательного стенда двигателя внутреннего сгорания, содержащее полость, образованную кожухом на стыке фланцев газопроводов, сообщающуюся с атмосферой и источником тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, в полости размещен защитный экран, обхватывающий стык фланцевого соединения.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости установки при сборках (разборках) соединения, кожух подвиж но сочлепен с газопроводом
10 и снабжен поворотными эксцентриковыми захватами для фиксации фланца выхлопного тракта двигателя относительно фланца газопровода.

