Способ определения тяги турбореактивных двигателей на стенде
Во тта те:,, О rI "И-- С-А„Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 43Î297
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1867298/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 02.11.74 (51) М. Кл. G Olm 15/00 государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изооретений н открытий (53 ) УДК 621.454(088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Мухин, Е. Д. Нестеров, В. О. Боровик, Я. И. Власов, С. В. Дмитриев и Э. Л. Симкин
Казанское проектное бюро машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТЕНДЕ
Rg — R, + ЛЯ а/о лв(Оо 11 0а )
hRota эв(1 во о1РОа > — 1 ЭЖо
15 лв см ав (1 + 1 эж) R 7 ом о Оо о
Рвх
К, Т,„— Т „
AR„),- =R, — R;, 30
Известен способ определения тяги турбореактивных двигателей (ТРД) на стенде закрытого типа с передним расположением шахты для входа воздуха, заключающийся в снятии показаний измерительного элемента станка, на котором установлен двигатель.
Действительная тяга в известном способе определяется с учетом данных тарировочного графика, полученного путем сопоставления замерепной тяги двигателя на данном стенде и стенде больших размеров.
Однако известный способ характеризуется сложностью, необходимостью проведения испытаний на другом стенде и недостаточно высокой точностью определения тяги двигателя из-за влияния обдува двигателя и наличия входного импульса.
Для упрощения испытаний и повышения точности по предлагаемому способу измеряют тягу двигателя па стенде и температуру смеси газов в выхлопной трубе стенда при двух значениях степени дросселирования выхлопной системы стенда. При этом одновременно измеряют, как и в известном способе, расход воздуха через двигатель, температуру выхлопных газов двигателя, давление и температуру на входе в двигатель.
Действительную тягу определяют расчетным путем с использованием замеренных величин по следующим формулам:
Я, =-R; + hRz,, где а,б — обозначение испытаний гери различных степенях дросселирования;
Р„% — замеренная тяга на станке;
R — действительная тяга.
Далее: где 6» — расход воздуха через двигатель;
Кэ — коэффициент эжекции;
5 о — скорость обдува двигателя;
҄— полная температура выхлопных газов двигателя.
Т, — полная температура (среднемассовой смеси газов в выхлопной системе стенда);
430297
Предмет изобретения
Составитель А. Бурмистров
Техред Л. Акимова
Редактор Н. Суханова
Корректор М. Лейзерман
Заказ 2852/20 Изд. № 1703 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
7 вх(Рвх) — полная температура (давление) на входе в двигатель;
F — площадь поперечного сечения.
Способ определения тяги турбореактивных двигателей на стенде закрытого типа с передним расположением шахты для входа воздуха путем измерения на стенде тяги, температуры и давления воздуха на входе, температуры выхлопных газов и расхода воздуха через двигатель, отлич ающийся тем, что, с целью упрощения испытаний и повышения точности, измерение тяги на стенде выполняют
5 при двух значениях степени дросселирования выхлопной системы стенда и одновременно измеряют температуру смеси газов в выхлопной системе стенда, а действительную тягу получают суммированием измеренной величины тя10 ги двигателя, величины входного импульса потока и потерь тяги из-за обцува двигателя потоком воздуха.

