Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания
4Е»
3ор .;1 к . в н%., О П И Д "Н"И Е
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
Ifi>429302
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1874973/24-6 (51) М. Кл. 60lm15/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 27.01.75,(53) УДК 621 432.001.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Левин, И. Л. Шегалов и А. С. Петров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!!ç06ðåòåíHå относится к технологии стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для стендовых испытаний двигателей в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации.
Известны способы испытаний двигателей внутреннего сгорания путем изменения скорости вращения коленчатого вала и момента сопротивления на выходном валу двигателя ло закону стохастических процессов с помощью;енератора случайных сигналов.
Однако прн таком способе не обеспечивается требуемая теснота связи между двумя задаваемыми сигналами как по фазе, так и по мгнове":":гым значениям. Кроме того, как правило, задаются случайные значения одного (реже двух) управляющих сигналов с заданным законом распределения при математическом ожидании значений того или другого сигнала равным нулю. В результате этот способ может быть применен при имитации на стенде реальных условий эксплуатации лишь двигателей узкого назначения.
Цель изобретения — максимальное приближение условий работы на стенде двигателей любого заданного назначения к реальным эксплуатационным условиям.
Это достигается тем, что с помощью генератора случайных сигналов задают одновременные отклонения от математических ожиданий скорости вращения и момента сопротивления в виде случайных сигналов, связанных l10 взаимокорреляционной функции, равной ее значению в условиях эксплуатации, при независимом задании математических ожиданий.
Таким образом, статистические показатели (математические ожидания, автокорреляцпонные и взаимокорреляционные функции) двух случайных сигналов, управляющих работой двигателя на стенде, равняются их значениям, полученным в условиях эксплуатации.
Для осуществления стендовых испытаний
15 по предлагаемому способу в эксплуатационных условиях работы нескольких двигателей данного назначения записывают реализации случайных функций времени М (t) (изменение момента во времени) H и (t) (изменение оооротов во времени). Вычисляют их статистикec:lffe показатели: математические ожида:-гия иг „и иг, If соответственно n(t) и М(г), автокорреляционные функции К„(г) Il Ки (t)
25 соответственно и(г) и М (t) и взаимокорреляционную функцию К„,ц (t) случайных функций n(i) и Af(t), На стенде управляющие воздействия на органы управления двигателем и потребителем подают в виде случаггных функций времени так, чтобы обеспечить:Ia стенде
429302
Предмет изобретения
/и/
/и о,1
Заказ 1684/541 Изд. № 848 Тираж 750 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» получение статистических показателей т,;
m л, K„(t); Кл (t); К„,и (/) равных эксплуатационным и„. m,ö и т. д.
Случайные функции управляющих воздействий на двигатель h(t) и на потребитель s(t) могут быгь получены в виде их канонических разложений по каноническим разложениям своих корреляционных функций: К,, (t);
К, ("t); К „(t). Сами корреляционные функции К, (t); К, (t); Ку„(t) и математические о о ожидания тл и m, могут быть получены из
К,", (/); Ки (t); К„, г (t); m „(t); т, и (t) так как имеется взаимно-однозначное соответствие менсду h u s с одной стороны, и и и
М вЂ” с другой.
Предложенный способ поясняется чертежом.
У пра вляющие воздействия h(t) и s(t) создаются генератором / по введенным в него значениям m „m>"„. Кi, (t); К, (i); Кi„(t) и поступают на двигатель 2,и нагрузочное устройство 8, откуда сигналы n(t) и A1(t) поступают в блок 4, где вычисляются стохастические показатели та/ т,и/ К„(/); К,и (/) и
К Л1 (/).
Эти показатели сравниваются с введенными в блок 4 до испытаний значениями m„; т,и, К,, ®; К,» (/) и К„.и (t). По сигналам их разности происходит, перестройка генераl5 тора 1 так, чтобы разность между измеренными значениями стохастических показателей и их заданными в блоке 4 значениями оказал ась близ кой нулю.
Статистические показатели, определенные по условиям эксплуатации двигателей определенного назначения будут своими для каждого назначения: тепловозного, судового, тракторного и т. д, Они могут быть получены один
10 раз и затем использованы многократно для испытаний двигателей соответствующего назначения.
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания путем изменения скорости вращения коленчатого вала и момента сопротивления
20 на выходном валу двигателя по закону стохастических процессов с помощью генератора случайных сигналов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий работы двигателя на стенде к реальным эксплуатацион25 ным, с помощью генератора задают одновременные отклонения от математических ожиданий скорости вращения,и момента сопротивления в виде случайных сигналов, связанных по взаимокорреляционной функции, равной
80 ее значению в условиях эксплуатации, при независимом задании математических ожиданий.

