Устройство для диагностике'! двигателя внутреннего сгорания
О rI И С А Н И Е <>42726З
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Респубпик
Ф-
1 „„/ (61) Зависимое от авт. свидстельства— (22) Заявлено 19.03,73 (21) 18-2804/24-6 (51) "i.. Кл. G 01m 15/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государстве;.нь и комитет 1
Свввта Министров СССР па делам изобретений и открытий 1
i (32) Г! р нор и тет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17
Дата опуоликовання описания 20.12.74 (53) УДК 621.432:628. .517 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. С. Ермолов, Р. А, Иваше (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания, Известные устройства содержат датчик вибраций, соединенный последовательно с усилителем, фазоизбирателем и регистратором. Кроме того, эти устройства имеют компаратор для сравнения измеряемого параметра вибраций с эталонным. Выход компаратора соединяется с сигналнзаторами с сервомеханизмом управления двигателем.
При работе с известным устройством для обеспечения требуемой точности диагностирования оператору необходимо из совокупности измерений на данном режиме выбрать результаты, относящиеся к строго заданному скоростному режиму, и отброспть результаты, зарегистрированные во время отклонений скоростного режима от заданного из-за нестабильности и неравномерности, регулирования.
Цель изобретения — упрощение процесса диагностирования.
Это достигается тем, что на входе компаратора через формирующий каскад подключен датчик оборотов, а на выходе — управляющий ключ, включенный .между фазоизбирателем и регистратором. Предлагаемое устройство позволяет во время диагностирования регистрировать параметры вибраций лишь в те периоды, когда скоростной режим строго соответствует заданному.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
5 Датчик 1 вибраций последовательно соединен с усилителем 2, фазоизбнрателем 8, управляющим ключом 4 и регистратором 5.
Датчик 6 оборотов через формирующий каскад 7 подключен ко входу компаратора 8, 1о выходы а и с которого связаны параллельно с сигнализаторами 9 н 10 и сервомеханизмом
11 управления двигателем, а выход b — со вторым входом управляющего ключа.
Во время процесса диагностирования сигнал с выхода датчика 1 усиливается усилителем 2 и через фазонзбиратель 8 поступает на регистратор 5, если управляющий ключ 4 открыт. Ключ 4 открывается при наличии сигнала, например, в виде постоянного напряже20 ния на выходе Ь компаратора 8. Сигнал на выходе b компаратора появляется, когда число оборотов, регистрируемое датчиком 6, не выходит за пределы, заданные услозиямн испытаний и введенные до испытаний в компаратор 8 в виде импульсов заданной частоты.
Сигнал на выходе b будет отсутствовать, когда частота импульсов, поступающих от датчика 6, выходит за установленные н введенные в компаратор 8 пределы. В этп периоды зо появляются сигналы на выходах а нли с ком427263 вибраций, соединенный через усилитель с фазоизбирателем, регистратор и компаратор с сервомеханизмом управления двигателем на его выходе, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса диагностирования, на входе компаратора через формирующий каскад подключен датчик оборотов, а на выходе — управляющий ключ, включенный между фазоизбирателем и регистратором.
Составитель Н. Патрахальцев
Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 1714/478 Изд. Kв 786
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений
Москва, Ж-35, Раушская
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» паратора 8. При этом сигнализаторы 9 и 10 информируют оператора о необходимости изменения режима или сервомеханизм 11 управления двигателем автоматически корректирует его скоростной режим.
Предмет изобретения
Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик
Тираж 760 Подписное
Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5

