Устройство централизованной подачимасла на испытательной станции двигателейвнутреннего сгорания
О П И 4::=оМ Я"-М Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
>430298
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.05.73 (21) 1915427/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. G Olm 15/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэобре;оний и открытии (53) УДК 629.114 (088.8) (72) Автор изоб,ретения
В. И. Василевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ
МАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается испытаний двигателей в нутреннего сгорания.
Известны у стройства централ изо1ванной подачи I3!cJI3 на иопытательной станции двитателей внутреннего сгорания, содержащие электродвигатель-тормоз, секц ион ную емкость масла, сообщающуюся поаредством труоопроводов ic приводным от электродвигателя гидронасосом, нагнетающим масло в центрифугу и к иопытуемому двигателю, из которого откачиваемое насосом загрязненное масло через фильтр,и;выход ной трубопро во д,подается в одну из секций емкости.
Цель изобретения — улучшение контроля степени приработки двигателя и,повышение на деионости устрой ства IB работе.
Это,достигается тем, что в предлагаемом устройстве выходной трубопровод сообщен с ем костью через индикатор загрязненности масла, а на порный трубопровод снабжен датчи- 20 ком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателя-тормоза при снижении давления масла. Кроме того, фильтры .иопользованы.щелевые и подключены к первой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним перели вом; центрифуга и н а гнет ател ьн ый труб о п р овод сообщены с последней секцией емкости, а нагнетающие и откачивающие насосы IBbIIIIOJIHBHbI в одном блоке с единым при водом.
На фи г. 1 схематически показано устройство, подключенное к иопытуемому двигателю; на фиг. 2 — электрическая схема цепей управлен ия.
У стройство состоит из секционной емкости
1, двухсекционного шестеренчатого гидронасоса 2 с приводным электродвигателем 8, щелево го ма|сляного фильтра 4, центри фуги 5, датчика б давления, перепускного клапана 7, напорного трубопровода 8, заборного трубопровода 9 и и н дикатора 10 загрязненности масла.
Картер при рабатываемого двигателя 11, вал которого соединен с электродвигателем-тормозом 12, подключается к заборному тру болроводу 9. Напорный трубопровод 8 соединяет напорную секцию шестеренчатого пидронасоса 2 с масляной магистралью двигателя. Кроме этого, он соединен с центрифугой 5, с перепускным .клапаном 7 и датчиком б давления.
Контакты 18 датчика б давления связаны с катушкой реле,14, конта кты 15 реле 14 включены,в цепь реле 1б, действующего своими контактами 17 на цепь зажигания двигателя; контакты 18 включены в цепь питания катушки магнитного пускателя 19 электродвигателя-тормоза. В цепь управления катушками реле 14 и 1б магнитного пускателя 20 электродвигателя 3 включены контакты 21 реле
22. Катушка реле 22 питается через выклю430298 чатель 23 и кнопку 24 датчика индикатора 10 загрязненности масла.
Устройство работает следующим образом.
Включают приводной электродвигатель 8 гидронасоса 2. При этом нагнетающая секция гидронасоса 2 забирает чистое масло из секционной емкости 1 и подает его к двигателю
11 и частично через центрифугу обратно в секционную емкость.
При повышении давления выше заданното срабатывает перепускной клапан и излишки масла поступают в емкость.
Одновременно откачивающая секция насоса отводит масло нз картера двигателя и подает его через масляный фильтр и в отстойную секцию емкости.
Удаляемое из картера двигателя масло проходит через индикатор загрязненности масла. Содержание примесей в масле, образующихся вследствие приработки двигателя, регистрируется индикатором и при снижении концентрации примесей в масле процесс приработки двигателя автоматически прекращается (при,включенном включателе 28) путем разрыва цепей управления всех магнитных пускателей и разрыва цепи зажигания двигателя, .В случае снижения давления масла в системе ниже допустимого срабатывает датчик давления, останавливается электродвигательтормоз и отключается зажигание. Для повторного включения зажигания необходимо включить кнопку 24, а для включения электродвигателя-тормоза — кнопку 25. В этом случае включение возможно только при нормальном давлении в магистрали, подводящей масло к двигателю.
Предмет изобретения
1. Устройство централизованной подачи
5 масла на испытательной станции двигателей внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель-тормоз, секционную емкость масла, сообщающуюся посредством трубопроводов с приводным от электродвигателя гидронасо10 сом, нагнетающим масло в центрифугу и к испытуемому двигателю, из которого откачиваемое насосом загрязненное масло через фильтр и выходной трубопровод подается в одну из секций емкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения контроля степени приработки двигателя и повышения надежности в работе, выходной трубопровод сообщен с емкостью через индикатор загрязненности масла, .а напорный трубопровод снабжен датчиком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателятормоза при снижении давления масла.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фильтры использованы щелевые и подключены к первой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним переливом.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что центрифуга и нагнетательный трубопровод сообщены с последней секцией емкости.
4. Устройство по пп. 1 3, отличающееся
ЗG тем, что нагнетающие и откачивающие насосы выполнены в одном блоке с единым приводом.
430298 — 20
Уиг, 2
Составитель В. Завьялов
Техред Т. Курилко
Редактор 30. Агапова
Корректор В. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 769/75 Изд. № 1624 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


