Патент ссср 434112
00 434И2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1794467/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 08.12.74 (51) М. Кл. С 21d 9 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.785.69:621, .785.72-421 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Я. Винокуров, Д. М. Рабинович, М. С. Михалев, В. С. Серебряков, П. Я. Макаров, И. П. Чернявских, В. А. Пичкалев, Н. И. Бабенко и Е. А. Муравьев
Нижне-Тагильский ордена Ленина металлургический комбинат им. В. И. Ленина, Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Уральский научно-исследовательский институт черных металлов т„=д1 (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ,,:.-; ..ът ртпи:
; *, с. « 1 133
Предмет изобретения
Изобретение относится к области черной металлургии.
Известен способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев, охлаждение в масле и отпуск. Однако после охлаждения в масле концы рельсов искривляются в вертикальной плоскости, вследствие чего ухудшается их эксплуатационная стойкость.
Цель изобретения — предотвращение искривления концов в вертикальной плоскости и повышение эксплуатационной стойкости рельсов.
Эта цель достигается тем, что перед охлаждением концы рельсов подстуживают с подошвы.
Описываемый способ включает объемный нагрев рельсов в печи, кантовку рельса, установку его над душирующими устройствами (спрейерами), подстуживание концов водовоздушной смесью в течение 7 сек с подошвы на длине 900 мм, последующее охлаждение всего рельса в масле, отпуск и правку на роликоправильной машине.
Опытно-промышленное опробывание опи5 сываемого способа на партии рельсов P 65 в количестве 420 штук показало, что 85% концов рельсов по кривизне отвечают требованиям стандартов без дополнительной правки их на прессе.
Способ термической обработки рельсов, 15 включающий объемный нагрев, охлаждение в масле и отпуск, отл ича ющийся тем, что, с целью предотвращения искривления концов в вертикальной плоскости и повышения эксплуатационной стойкости, перед охлаждением
20 в масле концы рельсов подстуживают с подошвы.