Способ термической обработки прокатных профилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 428Gl9
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свндстсlbcTBB— (22) Заявлено 30.09.70 (21) 1474774/22-1 (51) М. Кл. С 21с1 9/04 с присоединением заявки %в
Государственный комитет
Совета Министров С6Ср но делам изобретений
II открытий (32) Приори|тет—
Опубликовано 15.05.74. Бюллетень Xi 18
Дата опубликования описания 14.03.75 (53) УДК 621.785.6-424 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. С. Казарновский, A. П. Бабич и В. H. Ермолаев (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт металлов (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
ПРОКАТНЫХ ПРОФИЛЕЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к металлургии, в частности к.производству рельсов.
Известен способ термической обработки рельсов, заключающийся в том, что головку рельса нагревают до температуры закалки и затем охлаждают, а подошву подогревают до температуры н иже то|чки Ас для предотвращения искри вления рельсов.
Существенным недостатком такого способа термической обработки рельсов является высокий уровень остаточных напряжений при небла гоприятном характере их распределения, обусловленный тем, что шейка рельса в процессе термической обработки не подвергается нагрев,.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости за счет снижения остаточных напряжений. Это достигается тем, что рельсы подвергают предварительному объемному нагреву до температуры, обеспечивающей получение при последующей закалке структуры мелкодисперспых феррито-цементитных смесей (сорбита и тростосорбита), IIQсле чего головку рельса быстро нагревают, например, токами высокой частоты и затем охлаждают до температуры предварительного объемното нагрева с последующим охлаждением всего рельса на воздухе.
Температура предварительного объемного нагрева для углеродистой рельсовой стали
500 — 550 С, т. е. такая температура, при которой заканчивается превращение аустенита в головке рельса при ее закалке.
Способ осуществляется следующим обра5 зом.
Незакаленные рельсы подвергают объемному нагреву до 500 — 550 С в проходной печи. Затем рельсы поштучно подают в систему верхних и нижних роликов, где голов10 ку нагревают, например, токами высокой частоты до температуры закалки и охлаждают со скоростью, обеспечивающей получение необходимой структуры, до температуры, которую к этому моменту имеют подошва и шейка, т. е. до 450 — 500 С.
Дальнейшее охлаждение рельсов производят на стеллажах. В результате такой обработки отсутствует перепад температур между элементами профиля рельса и следовательно исключаются, возникновение .высоких остаточных напряжений и искривление рельса.
Способ термической обработки прокатных профилей, например рельсов, включающий закалку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости за счет зц снижения остаточных напряжений, профиль
428019
Составитель А. Секей
Редактор Н. Корченко
Текред 3. Тараненко
Корректор В. Гутман
Заказ 72/280 Изд. ¹ 1587 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» предварительно объемно нагрева1от до Te гггературы, обеспечивающей получение при последующей закалке структуры мелкодисперсных феррито-цементных смесей, затем его рабочую поверхность нагревают до температуры закалки и охлаждают до температуры предварительного объемного нагрева, после чего профиль охлаждают на воздухе.

