Стенд для испытания бурильных машин
О ПИСА Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (iI) 422997
Союз Советских
Социалистических
Республик
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739549/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М. Кл. G Olm 15 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам ивооретений и открытий (53) УДК 622.233(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Б. Шахов, А. Л. Климов, Д. Г. Куликов и Г. А. Славина
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ!ТАНИЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания горных бурильных машин.
Известны стенды для испытания бурильных машин, содержащие раму, редуктор с полым валом, насос, закрепленный на раме нагрузочный гидроцилиндр и упругий элемент для измерения осевого усилия. Предлагаемьш стенд отличается от известного тем, что рама снабжена направляющими для перемещения по ним редуктора с насосом, редуктор установлен на радиальных и упорном подшипни- . ках на конце штока гидроцилиндра и корпус его снабжен опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, а упругий элемент размещен между штоком и упорным подшипником внутри полого вала.
Такое выполнение стенда позволяет повысиI ь точность измерения величины усилия Iloдачи, так как в этом случае на измеряемое усилие нс оказывает влияние трение, возникающее при движении штока в ступице шестерни редуктора.
На чертеже схематично изображен предлагаемь и стенд для испытания бурильных машин.
11а раме 1 жестко закреплен нагрузочный гидроцилиндр 2. На корпусе редуктора 3 закреплен насос 4, связанный всасывающим трубопроводом 5 с маслобаком 6 и нагнетательными трубопроводами 7 и 8 — с гидроцилиндром 2. Трубопровод 9 используется для слива масла в оак б. В нагнетательной магистрали установлен обратный клапан 10. Корпус редуктора 3 снабжен опорными роликами
11, перекатывающимися по направляющим 12 на стойках рамы 1. Вес насоса и других частей, закрепляемых на корпусе редуктора, мо1о жет быть уравновешен контргрузом 13. Редуктор 3 установлен на штоке 14 гидроцилиндра 2, проходящем чсрез полый вал 15, и кинематически связан с пим радиальными подшипниками 16 и упорным подшипником 17. onupa)5 ющимся на торец этого вала. Между упорным подшипником и торцом невращающсгося штока 14 размещен упругий элемент 18, снабженный тензодатчпками для измерения осевой силы подачи. Провода от тензодатчиков могут быть выведены чсрез сверление в штоке.
При отсутствии подачи редуктор 3 удерживается на штоке гидроцилипдра опорным буртом 19. Управление осуществляется дросселями 20 и 21 для регулирования нагрузки испытываемой бурильнои машины по усилию подачи и крутящему моменту. Система управления включает предохранительные клапаны 22. конгрольные маномстры 23, фильтр 24 и запорные краны 25.
422997
Испытываемая бурильная машина устанавливается на раму 1 стенда и ее бурильная головка соединяется с наконечником 2б полого вала 15, например, через промежуточную штангу. При включении бурильной машины вращение передается насосу 4 через зубчатую передачу и упругий элемент 27, с помощью которого измеряется крутящий момент. При включении податчика бурильной машины поступательное движение передается штоку 14 гидроцилиндра 2 и редуктору, а усилие подачи — только штоку через упорный подшипник
17 и упругий элемент 18. Поршень сжимает масло, нагружая машину осевой силой. Величина нагрузки подачи регулируется дросселем 21.
Предмет изобретения
Стенд для испыта ния бурильных машин, содержащий раму, редуктор с полым валом, на5 сос, закрепленный на раме нагрузочный гидроцилиндр и упругий элемент для измерения осевого усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения величины усилия подачи, рама снабжена направля10 ющими для перемещения по ним редуктора с насосом, редуктор установлен на радиальных и упорном подшипниках на конце штока гидроцилиндра и корпус его снабжен опорными роликами, взаимодействующими с направля1s ющими, а упругий элемент размещен между штоком и упорным подшипником внутри полого вала.

