Устройство для определения согласованного положения валов следящей системы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 424109
Союз Советских
Социалистицеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.06.71 (21) 1666758/18-24 с присоединением заявки № (32) Пр.нор итет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 13.09.74 (51) М. Кл. G 05b 11/06
Гасударственный камитет
Совета Министров СССР
Ilo делам наааретений и открытий (53) УДК 621-503.53 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. К. Памфилов и Т. В. Зенкевич
Московский авиационный технологический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ! т, sin (и — k)
sin
У,11
ДОП ОСН
sin ( — а) !
Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования.
Известны устройства для определения согласованного положения валов следящей системы, содержащие вращающиеся трансформаторы, обмотки синхронизации которых соединены между собой, а на роторе одного из вращающихся трансформаторов расположена дополнительная обмотка, соединенная последовательно с основной обмоткой и смещенная относительно нее на угол, кратный половине зубцового деления Т, магнитопровода ротора.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем число витков дополнительной обмотки равно произведению числа витков основной обмотки на т
sin k
2 где Т, — зубцовое деление магнитопровода ротора; n, k — нечетные целые числа, определяемые числом зубцов магнитопровода ротора, причем n)k.
Такое выполнение позволило повысить точность работы предложенного устройства.
На чертеже приведено схематическое изображение расположения оси основной и дополнительной обмоток на магнитопроводе ротора одного из вращающихся трансформаторов устройства для определения согласованного положения валов следящей системы для случая, когда угол Р между основной и дополнительной обмотками равен 90 градусам.
Дополнительная обмотка размещается на роторе вращающегося трансформатора, выполняющего роль датчика или приемника.
При этом угол смещения р оси дополнитель10 ной обмотки относительно оси основной обмотки выбирают, исходя из числа зубцов магнитопровода, на котором расположена дополнительная обмотка. Величина эффективных витков TBgon выбирается так, чтобы результирующий поток, созданный этими обмотками, был сдвинут на половину периода функции угловых ошибок (или половину зубцово2 го деления) той части магнитопровода, где
20 нет обмоток синхронизации. В этом случае произойдет взаимокомпенсация ошибок датчика и приемника.
Величина эффективных витков дополнительной обмотки при синусоидальных обмот25 ках может быть найдена согласно зависимости:
30 где те!„„ — число витков основной обмотки;
424109 а=k
180 T
=А
Tz
sin (n — lz)
uzp спрпникслв- О ь кои 3а иди Pg+Ол1ки ЛЕитНОи ИЕР д/7A
Составитель В. Рыгалин
Техред Е. Борисова
Корректор М. Лейзерман
Редактор Б, Нанкина
Заказ 2376/16 Изд. № 1499 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 угол между осями основной и эквивалентной обмоток; z — число зубцов магнитопровода;
/г — целое нечетное число (й = 1,3,5,...).
В частном случае, при расположении дополнительной обмотки под углом 90 (P = 90 ) по отношению к основной обмотке, число эффективных витков ыдоп будет равно:
Т„го лов — *оси tg
2 ) Предмет изобретения
Устройство для определения согласованного положения валов следящей системы, содержащее вращающиеся трансформаторы, обмотки синхронизации которых соединены между собой, а на роторе одного из вращающихся трансформаторов расположена дополнительная обмотка, соединенная последовательно с основной обмоткой и смещенная относительно нее на угол, кратный половине зубцового деления магнитопровода ротора, отлич а ющесся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, число витков дополнительной обмотки равно произ10 ведению числа витков основной обмотки на
Т.sin и
15 где Т,— зубцовое деление магнитопровода роротора; и, !г — нечетные целые числа, определяемые числом зубцов магнитопровода ротора, причем n)k.

