Система питания топливом подогревателя двигателя внутреннего сгорания
(н1 420799
ОП И(:АНИЕ
ИЗОБРЕ i Ен V."-.
Сотоз Советских
Социалистических,Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10,12.72 (21) 1859252,24-6 (51) М. Кл. F 02m 37)00
F 02п 17/02 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет
Саветв Иинистрав СССР пе делам изабретений и сткрытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 12.09.74 (53) УДК 621.43-44-574 (088.8) Фа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
И. А. Захаров, С. l".. Ермаков и Г. Н. Верещагин
Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (54) СИСТЕМА ПИТАНР!Я ТОПЛИВОМ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГ
Изобретение относится к системам питания топливом подогревателей двигателей транспортных машин, например автомобилей, тракторов и тягачей.
Известны системы питания, содержащие камеру сгорания с запальным устройством, электровентилятор, электромагнитньш клапан. бензоотстойник и топливный бак с топливным краном.
Однако при низких отрицательных температурах находящиеся в топливс механические частички и вода отстаиваются и застывают (при неработающем подогревателе) в трубопроводе перед топливным краном.
При запуске подогревателя замерзшая смесь, состоящая из механических частиц, топлива и воды, препятствует подаче топлива пз бака в топливопровод.
С помощью предложенной системы можно повысйть надежность запуска в условиях низких температур.
Она отличается от известных тем, что дроссельная игла крана выполнена с каналом, сообщающим полость с атмосферой. Канал соединен с атмосферой трубкой, проходящей через бак.
На фиг. 1 приведена схема системы питания; на фиг. 2 — топливный кран, разрсз.
Система имеет камеру А сгорания подогревателя, электровентилятор 1, электромагнитный клапан 2, топливный бак 3 с краном 4 и трубопровод 5. Топливный кран 4 запирается дроссельной иглой 6, которая соединена с трубкой 7. сообщающей кольцевую полость
5 топливного крапа с атмосферой.
Прп перемещении дроссельной иглы б вверх образуется кольцевой зазор между корпусом топливного крана 4 и конусной частью дроссельной иглы 6. Через этот зазор топливо
10 проходит в кольцевую полость топливного крана 4. Когда включается электромагнитный клапан 2, топливо попадает в запальное устройство камеры сгорания. Электровентилятор 1 подает воздух к запальному устройству.
15 Образующаяся топливовоздушная смесь сгорает в камере сгорания А подогревателя.
При закрытии топливного крана 4, когда дроссельная игла 6 опускается, ее конусная часть садится в гнездо корпуса топливного
20 крана 4 и перекрывает кольцевой зазор. Так как трубопровод 5 через кольцевую полость топливного крана 4 соединяется с атмосферой, после перекрытия крана 4 топливо полностью стекает пз трубопровода 5, и электромагнит25 ный клапан выключается.
Предмет изобретения
1. Система питания топливом подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержа30 щая топливный бак с краном, имеющим дрос420799
Фиг Ф
Составитель Н. Клименко
Редактор Е. Кравцова Техред T. Курилко Корректор E. Жаворонкова
Заказ 2000/14 Изд. ¹ 634 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сельную иглу, образующую со стенками «рана кольцевую полость, подсоединенную к подогревателю при помощи трубопровода, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности запуска в условиях низких температур, игла выполнена с каналом, сообщающим полость с атмосферой.
2. Система IlO п. 1, отличающаяся тем, что канал соединен с атмосферой трубкой, 5 проходящей через бак.

