Устройство для запуска двигателя внутреннегосгорания
О П И С А Н И Е 350285
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сове Советских
Социзлистичесних
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 15 1Х.1968 (№ 1270127/24-6)
Приоритет 15.1Х.1967 (№ 121231, Франция
М. Кл. F 02тт 17/02
Комитет по лелем изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26
УДК 621.43-574(088.8) Дата опубликования описания 10.Х.1972
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Морис Фриш (Франция) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, при низких температурах, содержащие герметичную емкость с легковоспламеняющейся жидкостью, находящейся под давлением инертных по отношению к ней газов, связанную через обратный клапан с резервуаром, снабженным средствами для получения пусковой эмульсии, вводимой во впускной трубопровод двигателя.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что резервуар снабжен смесителем с отверстиями и полым колпачком с боковым каналом для перепуска жидкости из емкости в резервуар через перепускной клапан.
Площадь сечения бокового канала меньше площади сечений отверстий в смесителе, Такое выполнение устройства позволяет обеспечить надежный и безопасный запуск двигателя.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Устройство содержит герметичную емкость
1 с легковоспламеняющейся жидкостью, находящейся под давлением инертных по отношению к ней газов. Емкость имеет обратный клапан 2 с седлом 8, взаимодействующий с полым колпачком 4 резервуара 5. Колпачок выполнен с боковым каналом б, под которым расположен перепускной клапан 7 с сетчатым фильтром 8. Резервуар снабжен смесителем
9 с отверстиями 10, выполненным с трубкой
11 и соединенным каналом 12 с впускным тру5 бопроводом запускаемого двигателя. Полость над жидкостью в резервуаре сообщается с каналом 18, по которому в резервуар, например, ручным поршневым насосом нагнетается воз%ух
10 Устройство работает следующим образом.
Емкость 1 подводят к колпачку 4. При нажатии колпачка на обратный клапан 2 жидкость из емкости перепускается по боковому каналу б через перепускной клапан 7 и
15 фильтр 8 в резервуар 5 до его заполнения.
Газы, содержащиеся в резервуаре, выпускаются во впускной трубопровод двигателя в момент заполнения резервуара топливом через отверстия 10 смесителя 9. Чтобы избежать
20 разрежения в смесителе, преждевременного подъема топлива по трубке 11 и попадания его во впускной трубопровод двигателя при перепуске жидкости из емкости в резервуар, площадь сечения бокового канала б выполне25 на меньшей площади сечений отверстий 10 в смесителе. Для запуска двигателя ручной поршневой насос нагнетает воздух в резервуар 5 по каналу 18. Под давлением воздуха
1опливо поднимается по трубке 11 в смеситель
ЗО 9, где перемешивается с воздухом, поступаю
