Топливный насос
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
375399
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Ч.1970 (№ 1440994/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 28.V.1973
M. Кл. F 02m 37/06
F 04Ь 43/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.032.6(088.8) 621.658 (088.8) Авторы изобретения Г. А. Рерих, К. П. Калугин, В. В. Маркеев, И. В. Орлов, Н. Г. Блейз и В. T. Панфилов
Заявитель
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к топливным насосам.
Известны топливные насосы, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рабочую камеру и, по меньшей мере, один пластинчатый клапан, размещенный в гнезде корпуса и снабженный обоймой, охватывающей седло с предусмотренным в нем проходным отверстием.
Цель достигается тем, что отношения диаметра проходного отверстия к его длине и к диаметру гнезда выполнены соответственно в пределах 2 — 3 и 0,45 — 0,56, а обойма — легкосъемной.
Цель изобретения — улучшение гидравлической характеристики и упрощение обслуживания устройства.
На фиг. 1 изображен топливный насос в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе; на фиг. 3— разрез по Б — Б фиг. 2.
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания содержит рабочую камеру 1 (фиг, 1), образованную корпусом 2 и диафрагмой 3. В камере 1 установлены всасывающий 4 и натнетательный 5 пластинчатые клапаны. Клапаны 4 и 5 установлены соответственно в цилиндрических гнездах 6 и корпуса 2 и сн|абжены легкосъемными пружинящими обоймами 8 и 9, охватывающими седла 10 и 11 при помощи лапок. Между обоймами 8 и 9 и пластинчатыми клапанами
4 и 5 установлены пружины 12 и 13 и плас5 тины 14 и 15. В седлах 10 и 11 выполнены проходные цилиндрические отверстия 16 и 17.
Седла 10 и 11 могут выполняться как одно целое с корпусом 2 или в виде отдельных деталей, жестко связанных с корпусом 2, на10 пример, при помощи запрессовки. Отношение диаметра каждого проходного отверстия 16 ил и 17 к их длине и к диаметру гнезд 6 или 7 выполнены соответственно в пределах 2 — 3 и
0,45 — 0,56.
Is Работает насос следующим образом.
При провороте эксцентрика кулачкового вала двигателя (на чертеже не изображен) рычаг 18 привода топливного насоса поворачивается против часовой стрелки, и диафраг20 ма 8 при помощи тяги 19 опускается вниз.
При этом в рабочей камере 1 создается разрежение, под воздействием которого всасывающий клапан 4 открывается, и через него топливо поступает в рабочую камеру 1.
25 В этот момент нагнетательный клапан 5 закрытт.
При дальнейшем повороте эксцентрика рычаг 18 поворачивается по часовой стрелке, и диафрагма 8 под действием пружины 20 под30 нимается вверх, выталкивая при этом из ра375399 бочей камеры 1 топливо через нагнетательный клапан 5. Под действием давления топлива в рабочей камере 1, передаваемого через отверстие 17, клапан 5 вместе с пластиной 15 поднимается вверх до упора в торцевую поверхность обоймы 9. При этом пружина 13 сжимается. Топливо из рабочей камеры 1 поступает в нагнетательную полость 21 через отверстие 17 до окончания хода диафрагмы 3. При последующем ходе вниз диафрагмы 8 клапан 5 вместе с пластиной 15 опускается и прижимается к седлу 11 под действием перепада давления в рабочей камере 1 и нагнетательной полости 21, а также усилия пружины 13.
Выполнение проходных отверстий 1б и 17 и гнезд б и 7 в отношениях 2 — 3 и 0,45 — 0,56 обеспечивает улучшение гидравлической характеристики насоса вследствие устранения турбулентных потоков в области клапанов
4 и 5.
Легкосъемные обоймы 8 и 9 обеспечивают упрощение обслуживания насоса при чистке и ремонте. При этом обоймы 8 и 9 устанавливаются и снимаются вручную.
Предмет изобретения
1. Топливный насос, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
10 рабочую камеру и, по меньшей мере, один пластинчатый клапан, размещенный в гнезде корпуса и снабженный обоймой, охватывающей седло с предусмотренным в нем проходным отверстием, отличающийся тем, что, с
15 целью улучшения гидравлической характеристики, отношения диаметра проходного отверстия к его длине и к диаметру гнезда выполнены соответственно в пределах 2 — 3 и
0,45 — 0,56.
20 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, обойма выполнена легкосъемной.
375399
7 15
1G 8
b-б
1З
17
Фиг.z Рг а. 2
Составитель Л. Синай
Корректор Н. Аук
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Мазуронок
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1503/12 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5