Патент ссср 415219
у Qh96p т, Даби .
4I52I9
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ЛЬ
М. Кл, В 66с 1(26
Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1711882 27-11) с присоединением заявки Ле
Приоритет
Oп) блнковано 15.11.1974. Бюллетень Л 6
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изааретений и стнрытий
УДЕ. 621.86.061 (088.8) Дата опубликования описания !7Л! 1,!974
Авторы изобретения
А. И. Марголин, Б. Г. Тонконогов, Г. П. Андросов и Ю. А. Орлов
Проектно-конструкторское бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к области под.ьемнотранспортного оборудования.
Известны грузозахватные траверсы для рельсовых звеньев, преимущественно с раздельным типом прикрепления иv элеменгов, 5 включающие раму с приводными рельсовыми захватами.
Предлагаемая грузозахватная траверса для рельсовых звеньев отличается от известных тем, что рама с приводными захватами смон- 10 тирована на ограничительной балке, опирающейся посредством пружин на головки рельсов, а рычаги захвата имеют профильную рабочую поверхность, взаимодействующую с головкой рельса. 15
Такое выполнение грузозахватной траверсы предотвращает задевания рычагами захватов клеммных болтов при застропке и отстропке рельсового звена.
На фиг. 1 схематично изображена предла- 20 гаемая грузозахватная траверса, опущенная на звено перед его застропкой; на фиг. 2— положение рычага захвата перед застропкой рельсового звена.
Рама 1 траверсы с канатным блоком 2, ка- 25 патом 3 для присоединения к грузоподъемному устройству (не показано) и рельсовыми захватами 4, приводимыми винтом 5 с правой и левой нарезками от привода 6, смонтирована на балке 7 при помощи пружин 8. Зо
Грузозахватная траверса работает следующим образом.
Траверса опускается на рельсовое звено.
Балка траверсы опирается на головки рельсов звена и посредством пружин 8 ограничивает вертикальное перемещение рамы 1 с захватами 4 так, что рычаги 9 захватов 4 не задевают клеммных болтов 10. При включении привода 6 рычаги 9 каждого захвата 4 перемещаются навс1речу друг другу. За счет вертикального усилия при взаимодействии профильной поверхности рычагов 9 с головками рельсов дополнительно сжимаются пружины
8, рама 1 с захватамн опускается, и рычаги 9 захватывают зи по за головки его рельсов, пе задевая клеммных болтов 10. При включении привода 6 на ооратный хо.l, производится расстропка звена. Рама 1 с захватами 4 поднимается за c÷ T пружин 8, и рычаги 9 каждого захвата 4 освобождают головку рельса, не задевая клеммных болтов !О.
Предмет изобретения
Грузозахватная траверса для рельсовых звеньев, преимущественно с раздельным типом прикрепления их элементов, включающая раму с приводными рельсовыми рычажными захватами, о тл ич а юща я с я тем, что, с целью предотвращения задевания рычагами захватов клемм ых болтов прн застропке и
41521 9
Раз 7
Фиг. 2
Составитсав А. Андреев! сдактор В. Новоселова
Коррсктор О. Тюрина
Тсхред Л. Богданова
Заказ 1762,7 Изд. № 1355 Тираж 811 Подиисиос
Ц11ИИПИ Государств":и;о: о когвитета Совета Министров, СССР ио делам изобретений н открытий
Москва, 71(-35, Раушскан иаб., д. 4/5
Т1и1ографпи, ир Саиуиова, 2 отстропке звена, рама с приводными захватами смонтирована на ограничительной балке, опирающейся посредством пружин на головки рельсов, а рычаги захвата имеют профильную рабочую поверхность, взаимодействующую с головкой рельса.

