Электромагнитный линейный двигатель
1111 420058
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз, Социалистичеаоа
Республи) (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1798937 24-7 (51) М. 1 с!. Н 02k 41 02 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15,03.74, Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 09.08.74
Государственный квинтет
Совета Министров СССР ео делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.313.282 (088.8) (72) Авторы пзоорстсния
П. Ф. Хасанов, Х. H. Назаров, Т. Ходжиев и Х. И. Фазылов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Известен электромагнитный линейный двигатель, содержащий два электромагнита и расположенный внутри них якорь.
Для получения неограниченного ?;ода подвижного элемента в шаговом режиме в предлагаемом двигателе якорь состоит из дву. . размещенны.; соответственно электромагнитам частей. Одна из частей якоря жестко соединена с магннтопроводом соседнего электромагнита и имеет центральное отверстие, внутри которого расположен стержень, жестко связывающий другую часть с магнитопроводом второго электромагнита. Магнитопроводы электромагнитов имеют стопорные элементы, осуществляющие поочередную фиксацшо соответствую1ци?! подвижн ык элементов.
Иа чертеже показан описываемый двигате,1ь, продол ьн ы и разрез.
Двигатель состоит из электромагнитов 1 и
2 с магнитопроводами 3 и 4 и обмотками 5 и
6 возбуждения, соответственно. Внутри электромагнита 1 размещен якорь 7, а внутри электромагнита 2 — якорь 8, совмещенньш с магпитопроводом 3 электромагнита 1. Якорь
7 посредством стержня 9 жестко соединен с магпитопроводом 4. Стержень проходит внутри центрального отверстия якоря 8. Магнитопроводы обои?; электромагHHTQB имеют стопорпые элементы 10 с пружинами 11, вкодящпми в зацепление с упорами 12 направляюЦТЕ!1.
При включении обмотки 5 якорь 7 притягивается к магнитопроводу 3 и вместе с электрОмагнито>! 2, TBK .а! 0H0 ?l(ccTKo coc.jHHcHI;I между собой стержнем 9, совершает прямолинейное движение. В это время элекxpo»larH»I
1 поддерживается неподвижным стопорным элементом — собачкой 10, упирающейся в меKaHHwecI<»II упор 12. Как только стопорный элемент электромагнита 2 перейдет в зацепле10 ние со следующим по направлению движения уп01?ом, Включается 00. 1!Отка 6 (эле! тромагнит 2 при этом неподвижен), а обмотка 5 отключается. Якорь 8 притягивается к магнитопроводу 4, и электромагнит 1 перемещается на
15 такое же расстояние под действием электромагнитной силы
1I>,, d6 l"„
Р,= 5,1.10-в . +д
20 где Ф;, — магнптньш поток;
6;, — магнитная проводимость воздушного зазора; б — величина воздушного зазора; магнитная проводимость потока рассеяния между сердечником и корпусом на единицу длины сердечника;
l„— длина якоря;
1„— длина корпуса.
30 Тяговое усилие складывается из дву?; составе!яю!ци?;, одна пз которы.; определяется
420058
Составитель H. Сукоярская
Техрсд А. Камышиикова Корректор И. Позияковская
Редактор А. Пейсоченко
Заказ l506 !5 Изд. ¹ !3ав Тира>к 722 Подписное
Ц!4ИИР!И Государсгвс.пин о копите:; Совсга . !ииистров СССР по дел;.и изобретсшгй и открытий
Москва,, К-35, Рахшская наб., д. 4, 5
Типография, ир. Сапунова, 2 изменением проводимости рабочего зазора, а другая связана с наличием з!аг;!птного потока рассеяния между боковой поверх.!остью якоря и корпусом электромагнита. Обе составляющие действуют согласно, что приводит к повышению тягового усилия. Под действием тягового усилия электродвигатель совершает неограниченное прямолинейное движение с поочередной фиксацией электромагнитов в зависимости от того, какой из них включен.
Предмет изобретения
Электромагнитный линейный двигатель, содержащий два электромагнита и расположенный гшу !рп пих якорь, отличающийся тем, что, с целью получения неограниченного хода подвижного элемента в шаговом режиме, якорь состоит из двух размещенных соответственно электромагнитал! частей, одна из которых жестко соединена с магнитопроводом соседнего электромагнита и имеет центральное отверстие, внутри которого расположен стержень, жестко связывающий другую часть
10 с магнитопроводом второго электромагнита, причем магнитопроводы электромагнитов имеют стопорные элементы, осуществляющие поочередную фиксацию соответствующих подвижных элементов.

