Синхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом
Союз Советским
Социалистичесюя
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17I905
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Х1.1962 (№ 802345/24-7) Кл. 21d - 16 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК Н 02k
УДК 621.313.17(088.8) Опубликовано 22Х1,1965. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 20.ЧП.1965.
Авторы изобретения
Г. И. Штурман и Н. H. Левин
Заявитель
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ
МАГН ИТОПРОВОДОМ
Г1одггисная грушга М 98
Синхронные двигатели с разомкнутым магнитопроводом известны.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что его магнитная система выполнена по типу разноименно-полюсной индукторной машины. Магнитная система двигателя может быть выполнена по типу магнитной системы индукторной машины Гюи, в которой число полуполюсов равно удвоенному числу фаз, а каждая катушка многофазной силовой обмотки и катушки обмотки возбуждения охватывают по два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбуждения, которые охватывают по одному полуполюсу.
Это повышает надежность работы двигателя.
Двигатель может работать в несинхронных режимах, для чего обмотка возбуждения замыкается на емкость.
На чертеже приведена конструктивная схема предложенного двигателя, состоящего из зубчатого шихтованного статора г, выполненного в виде «дуги» и приставленного к зубчатому ротору 2, совмещенному с приводимым механизмом. На полуполюсах 3 статора 1 размещены обмотка якоря 4 и обмотка возбуждения 5. На статоре1 расположено 2 m К. полуполюсов, па каждом из которых может бы гь а зубцов (m — число фаз, К вЂ” 1, 2, 3... целое число). В больших пазах между полуполюсами уложены катушки силовой обмотки и обмотки возбуждения. Каждая катушка охватывает два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбуждения, охватывающих один полуполюс.
1IIar по зубцам ротора равен и постоянен шагу по зубцам статора в пределах каждого полуполюса.
Пазы статора, занятые обмотками возбуждения и якорной обмоткой, чередуются. Шаг
10 по зубцам статора смежных полуполюсов, охватываемых катушками обмотки якоря, целесообразно выбирать из условия:
4= Кг+—
15 а по зубцам статора смежных полуполюсов, охватываемых катушками обмотки возбуждения, из условия:
1 1
20 гй= Ка+ — + — г2 2т) где 1„,— шаг по зубцам индуктора, à К< и К целые числа, определяемые из условия обеспечения достаточного места для размещения
25 оомоток.
Число зубцов на полуполюсе выбирается ббльшим единицы, а ширина их — меньше половины зубцового деления ротора.
Принцип действия рассмотренного синхрон30 ного двигателя заключается в том, что его
171905,лллл и л плллплл,. длллл
Составитель В. Ратайко
Техред Ю. В. Баранов
Редактор П, Вербова
Корректор Г. И. Чугунова
Заказ 1544/12 Тираж 1675 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ротор всегда стремится положением своих зубцов обеспечить максимальное потокосцепление обмоток, т. е. вращается с синхронной скоростью.
Пуск двигателя может быть обеспечен путем регулирования частоты питающего напряжения.
Предмет изобретения
1. Синхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения тихоходности, магнитная система выполнена по типу магнитной системы разноименнополюсной индукторной машины.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнитная система выполнена по типу магнитной системы индукторной машины Гюи, в которои число полуполюсов кратно удвоенному числу фаз и каждая катушка силовой обмотки и катушки обмотки возбуждения охватывают по два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбу>кдения, охватывающих по одному полуполюсу.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения несинхронного режима работы, обмотка возбуждения замкнута на емкость.

