Патент ссср 408900
О П И С Л Н И Е 408900
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельсгва Ле
М.Кл. В 66с 23/88
Заявлено 22.11.1971 (№ 1625066/27-11) с присоединением заявки М—
Гасударственный комитет
Совета 14инистрав СССР по делам изобретений и открытий
Приорптст ——
УДК 621,873 (088.8) Опубликовало 30.XI.1973. Бюллетень ЛЪ 48
Дата опубликования опи"анин 27Л .197-1
Лвторы изобретения В. А. Вознесенский, Н. Ф. федоров, В. Я. Кошкин и С. В. Селезнев
Зая вители Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь»
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ
Изобретение предназначеио для использования на грузоподъемных механизмах в качестве ограшгчителя грузоподъемности.
Известны ограничители грузоподъемности кранов, содержащие эксцептриковый вал, на котором смонтирован рычаг с грузами, взаимодействующий с конечными выключателями при превышении допустимой нагрузки, и блок, входящий в систему подвески груза. Однако такие ограничители имеют недостаточную стабильность срабатывания при достижении заданной нагрузки иа тяговый орган.
Цель изобретения — повышение точности и надежности в работе ограничителя грузоподьемности.
Это достигается тем, что блок смонтирован на подвижной оси в направляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентриситета.
На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, вид сбоку; на фщ. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема ограничителя грузоподьемности.
Ограничитель грузоподъемности содержит блок 1, находящийся в системе подвеса груза.
Ось 2 блока выполнена с возможностью ее перемешепия вдоль направляющих А расположенных перпондик) лярно плоскости эксцентриситета эксцентриковой оси 4. Ось 2 с помощью серег 5 на подшипниках 6 закреплена на оси 4, укреплен", ой в опорных подшипниках 7. IIa эксцентриковoi оси на шпонкс горизонтально установлен рычаг 8, имеющий от".,åðñòèå 9, в котором размещена ось 10 меньшего диаметра. На оси 10 подвешен груз 11, 1о опирающийся на опору 12. На рычаге выполнена линеика 10, кото13ая мохкст Воздсиствовать на выключатсл:i перегруза И и ослаолеиия 15, 1;, При нагрузке на крюке натяжение тягового органа воздействует иа блок 1, затем через серьги 5 передается на ось 4 и создает момент относительно подшипников 7, который уравновешивается моментом от исса рычага 8 и груan за 11 с деталями его подвешивания. При увеличении натяжения канатов момент от груза возрастает. При достижении моментом от груза максимально допустимой величины рычаг 8 поднимает груз 11 с опоры 12 и посредством
25 линейки 18 нажимает на выключатель перегруза 14, тем самым отключая привод механизма подъема. При достиже|шп моментом от груза минимально допустимой величины рычаг 8 опускается, нажимает на выключатель
"-о ослабления 15 и отключает привод механизма
408900
11редмст изобретения
Составители О. Сандигурский
I (äàêT0ð T. Пилипенко! екрсд T. Ускова
Корректор т. добровольская
Заказ 1796 1.!зд, М !!06 Тирана ?80 Подписав:
1!1!!!!1!1!! Государсгвсииого кг гп пс!а Совета Mtllt.строп СССР
TIo д,та.,! ивобрсгсиий и открытий
Москва, if(-35, Рак!нская иаб., д. 4/5.Об f. Tllll. Кос г1и>нсlii Таким образом, воздействие этого момента на момент от груза исключено, что ооеспечивает высокую стабильность ср".îàтывания ограничителя грузоподъемности. * Ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий эксцентриковый вал, на котором 6 смонтирован рычаг с грузами, взаимодейст«ующий с конечными выключателями при превышении допустим ой нагрузки и блок, входящий в систему подвески груза, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и на-! 0 дежпости в работе, блок смонтирован HB подвижной оси в направляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентри ситета.