Ограничитель грузоподъемности электрических
!
Ъ :
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
399451
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 23,.88
Заявлено 09.111.1970 (№ 1409447/27-11) с присоединением заявки ¹ гасударственныи комите1
Совете Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 4.II.1974
УДК 621.873(088.6 ) Автор изобретения
В. Н. Куркин
Горьковский автомооильный завод
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ТАЛЕЙ
П,редмет изобретения
Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим безопасность работы грузоподьемных электрических талей.
Известны ограничители грузоподъемности электрических талей, содержащие установленную в корпусе и огибаемую грузовым канатом систему направляющих роликов, центральный из которых выполнен с возможностью перемещения и связан посредством своего штока с конечным выключателем.
Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности в работе.
Эта цель достигается тем, что шток установлен опирающимися в шарнирно укрепленное в корпусе коромысло, удлиненное плечо которого, уравновешивающее груз, подпружинено, а другое плечо взаимодействует через резьбовой упор с конечным выключателем.
На чертеже представлен предлагаемый ограничитель.
На корпусе 1 закреплен зажимом 2 грузовой канат, который огибает ролик 3, установленный на штоке 4, и ролик 5, установленный на корпусе 1. На корпусе 1 размещено также коромысло 6, удлиненный конец которого взаимодействует с пружиной 7. Коромысло 6 подвижно закреплено на корпусе 1 посредством оси 8. На укороченном конце коромысла
6 установлен резьбовой упор 9, взаимодействующий с конечным выключателем 10.
При подъеме электрической талью грузовой канат под действием веса груза стремится принять прямолинейное положение. При этом канат воздействует силой Р, через ролик 3, шток 4 и коромысло 6, которое удлиненным своим концом воздействует силой Ре на пружину 7. При номинальном грузе P пружина 7 уравновешивает силу Ре. При перегрузке электрической тали увеличивается сила P u
10 соответственно увеличивается сила Рз, при воздействии которой пружина 7 сжимается, коромысло 6 поворачивается на своей оси 8 и укороченным своим плечом через резьбовой упор 9 воздействует на контакт конечного
15 выключателя 10 и разрывает электрическую цепь электродвигателя механизма подъема.
20 Ограничитель грузоподъемности электрических талей, содержащий установленную в корпусе и огибаемую грузовым канатом систему направляющих роликов, центральный
Е13 которых выполнен с возможностью пере25 мещения и связан посредством своего штока с конечным выключателем, отличающийся з-ем, что, с цель|о повышения чувствительности ограничителя и его надежности, шток установлен опирающимся в шарнирно укреп30 ленное в корпусе коромысло, удлиненное пле399451 рез резьбовой упор с конечным выключателем.
Составитель В. Куркин
Техред T. Курилко
Корректор А. Дзесова
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 188/12 Изд. ¹ 82 Тираж 780
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 чо которого, уравновешивающее груз, подпружинено, а другое плечо взаимодействует чет й

