Мачтовый подъемник
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 405800
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 302305
Заявлено 11. Vll.1972 (№ 1807901/2?-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 31.1.1974
М.Кл. В 66b 9/20
В 66с 23/88
Государственный комите
Совета Министров СССР ав Лелви изобретений и атщйттий
УДК 621.876 (088.8) Авторы изобретения
Г Ф. Левин, А. И. Кодкин и Г. М. Либман
Специальное конструкторское бюро «Мосстрой»
Заявитель
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин, а именно к мачтовым подъемникам, применяемым на строительстве.
По основному авт. св. № 302305 известен мачтовый подъемник, содержащий кабину, перемещающуюся по направляющим складывающейся секционной мачты, секции которой соединены между собой шарнирно — верхняя со средней — секторами, огибаемыми тяговыми канатами, а средняя связана с нижней на уровне поворотной рамы, опирающейся через поворотный круг на тележку, несущую подкосы, шарнирно соединенные со средней секцией, и полиспасты для монтажа и демонтажа мачты, причем шарнирное соединение верхней и средней секций мачты имеет стопорный палец, Цель изобретения — увеличение надежности соединения секций мачты и упрощение операций по ее монтажу и демонтажу.
Это достигается тем, что шарнирное соединение верхней и средней секций снабжено захватом, выполненным в виде двуплечего рычага с управляющим скосом в нижней части и взаимодействующим своим верхним плечом со стопорным пальцем, а нижним плечом и управляющим скосом — с пальцем штока силового цилиндра, перемещающимся в прорези шарнирно установленного подпятника
На фиг. 1 изображена схема мачтового подьемника; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, в закрытом положении захвата; на фиг. 3 — то же, в момент монтажа.
Мачтовый подьемник содержит кабину 1, пе5 ремещающуюся по направляющим секционной мачты 2, причем верхняя секция 3 снабжена секторами 4, огибаемыми тяговыми канатами и смонтированными на шарнире, соединяющем верхнюю секцию со средней секцией 5 . Послед>0 няя укреплена на нижней секции б на уровне поворотной рамы 7, опирающейся через поворотный круг 8 на тележку 9 с ходовыми колесами 10 иоткиднымиопорами 11. Рама 7несет на себе подкосы 12, шарнирно соединенные с
1ь секцией 5, и полиспасты 18 для монтажа и демонтажа мачты 2. В шарнирном соединении верхней 8 и средней 5 секций мачты смонтирован фиксатор в виде стопорного пальца 14, запирающийся захватом 15, поворачивающимся
20 вокруг оси 1б и имеющим плечо в нижней части, и управляющий скос, которые взаимодействуют с пальцем 17 штока 18 гидроцилиндра 19.
Палец 17 перемещается в прорези шарнирного подпятника 20, поворачивающегося вокруг
25 оси 21.
Подъемник перевозится к месту монтажа в сложенном состоянии и устанавливается с помощью гидропривода в рабочем положение.
При демонтаже подъемника включается гидзп роцилиндр 19. Его шток перемещается вверх, 405800
Узел Х
10 палец 17 передвигается по прорези подпятника
20, нажимая на управляющий скос захвата 15 и освобождая тем самым стопорный палец 14.
При дальнейшем движении шток 18 поворачивает подпятник 20, который, в свою очередь приподнимает верхнюю секцию 3, производя демонтаж. При установке подъемника в рабочее положение верхняя секция 8 поворачивается в обратном направлении, встречает при своем движении подпятник 20, заблаговременно подпятый штоком 18 гидроцилиндра 19. Поэтому секция садится плавно без ударов, преодолевая противодавление, создаваемое гидроцилиндром 19. Б конце хода верхней секции палец 17 штока 18 нажимает на нижнее плечо захвата
15, который поворачивается вокруг оси 16 и запирает стопорный палец 14.
Предмет изобретения
Мачтовый подъемник по авт. св. № 302305, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности соединения секций мачты и упрощения операций по монтажу и демонтажу, шарнирное соединение верхней и средней секlo ций снабжено захватом, выполненным в виде двуплечего рычага с управляющим скосом в нижней части и взаимодействующим своим верхним плечом со стопорным пальцем, а нижним — и управляющим скосом — с пальцем
15 штока силового цилиндра, перемещающимся в прорези шарнирно установленного подпятника.
Узел Е
1В
Составитель С. Завьялов
Редактор О. Филиппова Техред Т. Ускова Корректоры О. Кудинова и Н. Стельмах
Заказ ll Изд. № 229 Тираж 780 Подписное
ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Мытищинская типография


