Патент ссср 401629
40I629
ОПИСА Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сежз Соваееиих
Социалистицесних
Раслублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.111,1970 (№ 1417847/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 21.111.1974
М. Кл. В 66с 23/88
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий
УДК 621.865/866(088.8) Авторы изобретения
Заявители
Г. И. Шинковский и Л. Э. 111ильман
Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой» и Специализированное пусконаладочное управление по электромеханическим устройствам СПНУ-1 Главмосстроя при Мосгорисполкоме
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области подъемнотранспортной технике, в частности к устройствам силового преобразователя ограничителя грузоподъемности, например, автомобильного крана.
Известны устройства силового преобразователя ограничителя грузоподъемности, содержащие датчик усилия, рамку, укрепле1и1у1о иа грузовом канате и несущую опорные ролики, размещенные по разноименным сторонам каната. Однако такие устройства сложны и недостаточно надежны в работе.
С целью устранения указанного недостатка рамка предлагаемого устройства выполнена трехзвенной, из которых два несущих опорные и зажимные ролики выполнены в виде двуплечих рычагов, длинные плечи которых соединены между собой, а короткие плечи соединены с датчиком усилия, причем одно из них выполнено с винтовым натяжным регулятором.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий .вид; на фиг. 2 — разрез по А — А иа фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б иа фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — — В на фиг. 1.
Устройство содержит двуплечие рычаги
1 — 4, соединенные с датчиком усилия 5 и представляет собой трехзвенную, трехшарнирую механическую систему.
Концы коротких плечей рычагов 1 и 3 соединены муфтой 6, а в угловых местах — осью
7 с установленным между ними роликом 8.
Рычаги 2 и 3 в угловых местах соединены
5 осью 9, иа которой установлен шарнирный зажим из половинок 10 и 11, стягиваемых болтами 12 при установке устройства на грузовом канате крана. Короткие плечи этих рычагов соединены с тягой датчика усилия 5 по10 средством оси 13 и распорных втулок 14.
Длинные плечи рычагов 1 — 4 соединены осью 15 с установленным между ними вторым роликом 8, взаимодействующим с канатом.
Вторая тяга датчика усилия 5 посредством
15 винтового натяжного регулятора, содержащего ось 16 и вилку 17 с резьбовым хвостовиком, пропущенным в центровое отверстие муфты 6, и закреплениым гайками, соединена с короткими плечами рычагов 1 и 3.
Устройство силового преобразователя ограничителя грузоподъемности, например, авто25 крана, содержащее датчик усилия, рамку, укрепленную на грузовом канате н несущую опорные ролики, размещенные по разиоимеиным сторонам каната, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения .50 надежности в работе, рамка выполнена трех401629 т звенной, из которых два несущих опорные и зажимные ролики, выполнены в виде двуплечих рычагов, длинные плечи которых соединены между собой, а короткие плечи соединены с датчиком усилия, причем одно из них выполнено с винтовым натяжным регулятором.
401629
Составитель Е. Завьялов
Редактор E. Братчикова
Текред 3. Тараненко
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 617j6 Изд. ¹ 224 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4,5