Предохранительное против перегрузки устройство
6овз Сооетсиик
Социалистическил
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 20.V11.1970 (№ 1462619/27-11)
Приоритет 04Х111.1969, № WP 35b/141, ГДР
М, Кл. В 66с 23/88
Комитет по целом иеобретений и открытий ори Сосете Министрае
СССР
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 23
УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 6.IX.1973
Авторы изобретения
Ино транцы
Айке Магдебург и Карл-Хайнц Унгер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Швермашиненбау С. М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предотвращающим перегрузку грузоподъемных кранов.
Известны предохранительные против перегрузки устройства преимущественно для стреловых железнодорожных кранов, содержащие датчики веса груза и грузового момента, контакты которых с помощью промежуточного реле включены в систему управления приводами крановых механизмов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно выполнено с параллельными цепями питания промежуточного реле, в одну из которых последовательно включены нормально замкнутый контакт датчика грузового момента и нормально разомкнутый контакт одного выключателя положения противовеса, а в другую — нормально замкнуть е контакты датчика веса груза и другого выключателя положения противовеса. При этом характеристика датчика веса груза обеспечивает работу крана без противовеса, а срабатывание указанных выключателей происходит при воздействии на них устанавливаемого на поворотную платформу противовеса.
Это обеспечивает эффективную защиту от перегрузки кранов со съемным при транспортировке противовесом поворотнои:|латформы.
Поворотная платформа может быть сцабжена подвижным в вертикальном направлении штоком, воздействующим на выключатель поЛожения противовеса при его установке.
Датчик веса груза может быть выполнен с возможностью регулирования прп изменении веса противовеса.
На фиг. 1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — выключатели положения противовеса.
10 Устройство содержит датчик 1 веса .руза, датчик 2 грузового момента и выключатели 8 и 4 положения противовеса. Контакты 5 и б датчика 1 и выключатель 8 включены последовательно в цепь 7. Контакты 8 и 9 датчика
15 2 и выключатель 4 последовательно вкгпоче ы в цепь 10, параллельную цепи 7. Катушка 11 промежуточного реле получает питание о r трансформатора 12 через цепи 7 или 10. Контакты промежуточного реле включены в сис20 тему управления приводными двигателями крановых механизмов. Выключатель 4 смонтирован на раме 13 поворотной платформы крана и управляется штоком 14, головка которого взаимодействует с противовесом 15. а
25 шток 14 перемещается в направляющих 1б.
При отсутствии противовеса 15 шток 14 под действием собственного веса находится в нижнем положении. Контакты б выключателя 3 замкнуты, а контакты 9 выключателя 4 разом30 кнуты. Датчик I отрегулирован на срабаты383266
Фиг. 1 вание при предельном грузе, еще допустимом для случая работы крана без противовеса. Если груз не достиг этой предельной нслг!1и1::;1, контакты 5 датчика 1 замкнуты и катушка 11 реле получает питание от трансформатора 12.
При подъеме груза, превышающего предельно допустимыи, контакты 5 размыкаются, что приводит к срабатыванию промежуто liгiоro реле и остановке приводных двигателей. 11 случае установки противовеса 15 шток 14 с»Общается вверх. В результате срабатывания выключателей 8 и 4 контакты 15 размыкаются, а контакты 9 замыкаются. В этом случае всс поднимаемого груза с учетом да!нного вылета стрелы ограничивается датчиком 2 грузового момента. Срабатывание его приводит к размыкаг!ию контактов 8. Цепь 9 разрывается, а катушка 11 реле обесточивается.
Предусматривается также возможность изменения настройки датчика 1 в соответствии с грузовой характеристикой крана.
Предмет изобретения
1. Предохранительное против перегрузки устройство преимущественно для стреловых железнодорожных кранов, содержащее датчики веса груза и грузового момента, контакты которых с помощью промежуточно"0 реле включены Б системъ: у 11равле11и51 привОла !и кра::Овых механизмов, ог.гичающееся те», ITO, с ц ел ь ю 0 0 е с п е ; O I I è I! э ф ф с к т и 111;0 i; 3;1 щи т ь: 0 т перегрузки кранов со съемным при транс;.Oртировке противовесом по"оротной платфор..!ь1, оно выполнено с параллельными цепями питания промежуточно"0 реле, в одну из которых последовательно включены нормально замкнуто тый контакт датчика грузового момента и нормально разомкнутый контакт одного выклю а т ел я 110 л О ж е i I и я и р О т и в О и 0 с а и в д р у Г у 10— нормально замкнутые контакты датчика веса груза и другого выключателя положения про15 тивовеса, причем характеристика датчика веса груза обеспечивает работу кра!га без противовеса, а срабатывание указанных выключателей происходит при воздействии на них устанавливаемого на поворотную платформу
20 противовеса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная платформа с1!абхкена подвижным в вертикальном направлении штоком, Воздействующим иа выключатель положения
25 противовеса при установке последне; о.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что датчик веса груза выполнен с возможностью регулировки при изменении веса противовеса.
38326G
Составитель М. Москалец
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л, Богданова Корректор Г, Запорожец
Заказ 2348/15 Изд. ¹ 625 Ти ра ж 780 Подписное!!НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. К-85, Раушскан наб., д. 4/5
Типографии, нр. Сапунова, 2


