Устройство для торможения грузоподъемтегт
О П И С А Н И 39Ю48
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз СоветскихСоциалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Ч.1971 (№ 1664970/27-11) М. Кл. В 66с 23/88 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам кзооретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 25.Ч111973, Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 6.XII.1973
УДК 621.873 (088.8) Авторы изобретения
О. А. Смирнов, И. А. Цветков, Б. В. Манякин, Г. И. Гаврилов и В. П. Савельев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительщдхо и дорожного машиностроения ь
; . и
Заявитель м (. I с °
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНБ1Х
МЕХАНИЗМОВ КРАНОВ С ГИДРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к тормозным устройствам кранов с гидроприводом.
Известны устройства для торможения грузоподъемных механизмов кранов с гидроприводом, содержащие смонтированные в одном корпусе и сообщающиеся между собой каналами тормозной золотник, обратный клапан, пропускающий жидкость от насоса, и предохранительный клапан с запорным элементом.
Целью изобретения является обеспечение аварийного опускания груза или стрелы при отказе в работе силовой установки.
Достигается это тем, что предохранительный клапан выполнен с винтом служащим для принудительного открытия запорного элемента предохранительного клапана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема подключения устройства к гидромотору грузоподъемного механизма.
Устройство для торможения содержит корпус 1 с отверстиями а, б и в, внутри которого cM00THpOBBHhI и соединены между собой каналами г и д обратный клапан 2, тормозной золотник 8 с пружиной 4 и регулировочным винтом 5, предохранительный клапан с запорным элементом б под;кимающимся к седлу 7 пружиной 8. На противоположной стороне запорного элемента в гайке 9 установлен винт 10. В крышке корпуса выполнена расточка е, соединяющая полость и управления тормозным золотником и полость и предохранительного клапана с отверстием в, соединяющимся с магистралью гидросисте5 мы. Схема подключения устройства для торможения содержит магистрали 11 и 12 подачи жидкости к гидромотору 18 и магистраль
14 слива жидкости от гидромотора. При подъеме груза жидкость от насосной уста10 новки по магистрали 11 поступает в отверстие а устройства для торможения, открывает обратный кл"",ïàï 2 и через отверстие б направляется по магистрали 12 в гидромотор 18.
15 При опускании груза жидкость из гидромотора по магистрали 12 через отверстие б и канал г перетскает по кольцевой щели между тормозным золотником 8 и стенками д корпуса 1 в отверстие а на слив.
Управление открытием щели производится давлением жидкости в магистрали 14, поступающей через отверстие в под торец тормозного золотника. При давлении жидкости в
25 магистрали 12, а следовательно, и в канале г, прсвышающем величину настройки предохранительного клапана, запорный элемент отжимает пружину 8 и перепускает часть жидкости через расточку е и отверстие в в
30 магистраль 14.
391048 у 35/ р
14 оиг Г
Составитель М, Ягнин
Редактор 3. Твердохлебова Текрсд 3. Тараненко Корректор Л. Царькова
Заказ 3207/12 Изд. № 807 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При необходимости аварийного опускания груза с неработающим насосом вращением за хвостовик винта 10 отжимается запорный элемент б от седла 7, соединяя, тем самым, магистрали слива и подачи жидкости между собой и обеспечивая плавное опускание груза.
Предмет изобретения
Устройство для торможения грузоподъемных механизмов кранов с гидроприводом, содержащее смонтированные в одном корпусе и сообщающиеся между собой каналами тормозной золотник, обратный клапан, пропускающий жидкость от насоса, и предохранительный клапан с запорным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аварийного опускания груза или стрелы при отказе силовой установки в работе, предохранительный клапан выполнен с винтом, служащим для принудительного открытия за10 порного элемента предохранительного клапана.

