Строительный подъемник
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Il И C A H И E 359222
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За ви аимое от авт. свидетельспва ¹â€”
Заявлено 30.V111.1971 (№ 1693195/27-11) с пари соединением за яаки №вЂ”
П рио ритет—
Опубликовано 2!.XI.1972. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 7.1 I.1973
М.Кл. В 66Ь 9/20 комитет по аелам изобретений и открытий при Совете тлинистрое
СССР
УДК 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Цинман, Я. А. Аронс, В. Я. Дзюба и H. П. Гринец
Центральное конструкторское бюро «Строймаш»
Заявитель
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
Изоб ретен ие от носится к пр узоподъемньвм средствам, в частности к строительным подьем никам.
Известны строительные подъем ними, содержащие мачту ic движущи1м ся по ней грузо несуц им органом и опорную раму,:вьиполнен ную в ви де сегмента круга, с тра и спорт ными колесами,и лебедкой. Однако о ни ко нструктивно сложны и требуют значительных усилий при мо нтаже и демонтаже.
Целью изобретения является уменьшение усилий, нео бхо димых для монтажа .и демонтажа подъемника и упрощение его конспру1кции.
Для этого транопартные колеса монтируются на выносных опорах, выполненных в виде рычагов, шар нирно заиреплBHIHbix на опорной раме с во" Moèñíooòüþ поворота и удержи|ваемых в рабочем положении при помощи регули руехтых тяг, прикрепленных к опорной раме.
На фиг. 1 и зображеи подъем пик в транспортном положении; на фиг. 2 — .подъемник в процессе монтажа; на фиг. 3 — подъемник в рабочем пол.ожен ии.
Подьемник содержит ма чту 1, закрепленную на опорной раме 2, грузонесущий орган 3, движущийся по мачте 1, лебедку 4, .расположенную на опорной раме 2, грузовой каганат 5
И BbIÍOÑHÛÅ ОПОРЫ.
Выносные опоры выполнены в виде рычагов
6, KGToðbiå одним концом с помощью пальцев 7 шарнирно прикреплены и oIIoipiIoI" рагме 2, а на д ругохт их конце раоположены тра нспортные колеса 8. Рычаги п|редохраняются от са5 мо про из вольного перемещения в рабочем поJIoHcGHHiI регулируем и тягахти 9. а в Tp3|Hспортном положении опираются иа оиорпгую раму 2.
В верхней навести мачты 1 у креплено сцепное
1Q устройство 10, с помощью которого подъемник т ранспорти руется тягачом.
Грузовой канат 5 запасоваи на лебедке 4, проходит через головной блок ll мачты 1 и заоореплеч на грузонесущем органе 8.
При транспортировке мачта 1 находится в горизонтальном положении, à lion,ьемсонк опирается на тран спортныс колеса 8. прои этом pI>1чаги лежат на упоре 12.
2() Под действием усилия монтажнорков опорные дуги рамы 2 п одъемника перекатываются
Iio грунту.и мачта 1 подъемника поворачивается в вертикальное .положение. Транспортные
2.> колеса 8, укрепленные на рычагах 6, остаются на грунте.
В ра бочем положс,;ичи к рычагам прикрепляются регулируемые тяги 9, которые удержава ют их от перемещения. Рыч аги обеспечив азо ют устойчивость подъемника.
359222
Предмет изобретения
1 б 7и2. 3
Состагвитель Б. Даньшин
Редактор В. Зивтынь Текред Л. Богданова Корректоры И. Божко и Е. Зимина
Заказ 7200 Изд. № 1712 Ти раж 406 Подписное
ЦНИИ!ПИ Комитета по делам изобретений п отк|рьгиш и;и Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушокая наб., д. 4/5
Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии п книжной торговли
Стро1игельный,падъвмни к,,содержащий мачту с д1вижущ и мся по ней гр узонесущим oipI.аном и опорную рамму, BbI(IIол нен ную в виде сегмента круга с транспортными колесами и лебедкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия необходимого для монтажа-демонтажа и упрощения ко нструкции, тра н апортные колеса смо нтирова ны í.à BbIHolcных опорах, выполненных в виде рычагов, ша р|нир но за нрепленных:на опорной paiMe c
5 возмож1ностью паво рота, и уде ржи ваемык в рабочем положен ии посредством регули руемых тяг, прикрепленных к 011olplHQH раме.

