Изобретения
л е с,.
ОПИСAНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XI1.1970 (№ 1604867/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 25.1.1974
М. Кл. В 62d 63/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий
УДК 629 113.013 1(088.8) Авторы изобретения
P Ш. Дарзиманов, М. Г. Пенкин и В. Ф. Абрамовский
Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНЫХ
МЕХАНИЗМОВ ПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к средствам механизации .транспортных работ, а именно к устройствам для блокировки поворотных механизмов прицепов.
Известно устройство для блокировки поворотных механизмов прицепов, содержащее дышло, поперечную балку с поворотными осями колес и тяги. Однако такое устройство из-за способа блокировки штырем недостаточно надежно, а также трудоемко в эксплуатации.
Цель изобретения — обеспечение автоматизации блокирования поворотного механизма прицепа при подаче его задним ходом.
Для достижения этой цели предлагаемое устройство содержит закрепленную на поперечной балке раму, снабженную скобой с профильным пазом, взаимодействующим с дышлом, причем скоба соединена гибкой связью с плечом рычага, шарнирно закрепленного на поперечной балке и взаимодействующего другим плечом с днищем кузова.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из дышла 1; блокирующей рамы 2, шарнирно прикрепленной к передней поперечной балке 3; скобы 4, выполненной с пазом в соответствии с профилем дышла и приваренной к переднему концу блокирующей рамы; кронштейна 5; двуплечего рычага 6, один конец которого соединен со скобой 4 посредством гибкой связи 7, а другой — с кузовом 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении агрегата свободный конец рычага 6 под действием веса кузова находится в нижнем положении. Блокирующая рама со скобой при этом приподнята и не препятствует работе поворотного механизма.
Подъехав к месту разгрузки или погрузки, тракторист выравнивает агрегат вдоль линии подъезда и с помощью гидроподъемника несколько приподнимает кузов. При этом под действием собственного веса блокирующая рама со скобой опускается на дышло и пазом скобы охватывает его, блокируя тем самым положение поворотного механизма, что обеспечивает возможность прямолинейного дви20 жения прицепа назад. При опускании кузова скоба с рамой 2 автоматически возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки поворотных механизмов прицепов, содержащее дышло, поперечную балку с поворотными осями колес и тяги, orëè÷à oùååñÿ тем, что, с целью авто30 матизацпи блокирования поворотного меха397412 фиг I
Составитель В. Турчанинов
Тсхрсд T. Курилко
Редактор 3. Горбунова
Корректор М. Лейзерман
Заказ 3722/6 Изд. № 24 Тпрагк 602 Подггисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 низма прицепа при подаче его задним ходом, оно содержит закрепленную на поперечной балке раму, снабженную скобой с профильным пазом, взаимодействующим с дышлом, причем скоба соединена гибкой связью с плечом рычага, шарнирно закрепленного на поперечной балке и взаимодействующего другим плечом с днищем кузова. 1
Фиг Г

