Замок для фиксации опорно-стояночного
38472
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ж—
М. Кл. В 62d 63/08
Заявлено 08Х.1969 (№ 1328054 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29 т .1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 15Х.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам иэааретений и открытий
УДК 629.113.013.8 (088,8) Авторы изобретения
Е. Н. Заботкин и А. И. Хахулин
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам
Заявитель
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПОРНО-СТОЯНОЧНОГО
УСТРОЙСТВА ПОЛУПРИЦЕПА В ТРАНСПОРТНОМ
ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к области автомо бильного транспорта, а .именно к устройствам для крепления откидных стоек полуприцепов в транспортном положении.
Известно устрсйство для крепления аугпигера транспортных средств, например по.чуприцепа, в транспортном иоложен ии, содержащие кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства,,и запиря1о нее устройство.
Однако .из вестное устройство .имеет сложный привод для установки аутригера в т ранспортное полоокение,и не обеспечивает надеж ного замыкания аутригера в этом положении.
Целью изобретения является автоматиче ское замыкание опорно-стояночното устройства полуприцепа в транспортном положении.
Для этого устройство снабжено запорным рычагом, выполненным с фиксирующей выемкой и удерживающей поверхностью, контактирующей с кулаком, входящим при запирянии стойки в фиксирующую выемку рычага:
На фиг. 1 изображен;предлагаемый замок, общий вирд; на фиг..2 — вид замка в открытом положении; на фиг. 3 — вид заика в закрытом положении.
Замок состоит лз двух параллельных пла стин 1, 2 кронштейна, закрепленных на лонжероне 8 рамы полуприцепа. Пластины в верхней части соединены между собой осью 4 рукоятки 5, которая удерживается .пружиной б в определенном положении. На оси 4 с помощью шпонки установлен фиксатор 7, выполненный в виде кулака.
В нижней части пластины связаны осью 8 а которой установлен за порный рычаг 9, выполненный в виде крюка, охватыва1ои его зевом аутригер 10 при фиксациями его в транспортном положении.
В зеве крюка закреплена опорная пластина 11, на которой располагается аутригер 10 ври установке его в транспортное положение.
Наружная поверхность крюка выполнена профилированной и имеет ограничительную выехтку а, в которую входит фиксатор 7 при креплен ии аутригера 10.
Замок опорно-стояночного устройспва полуприцепа работает следующим образом.
Для установки аутригера 10 в транспортное положение его поднимают рукой, при этом он воздействует на выступ б рычата 9. Под действием приложенного усилия рычаг 9 наворачивается относительно оси 8. Поворот ры чага будет продолжаться до тех пор, пока фиксатор 7, скользящий по профилированной поверхности в рычага 9, не войдет в ограни384723 чительную выемку а и не,дойдет до упора 12, смонтированного на одной из пластин кронштейна. Аутритер расположится на опорной пластине LI зева рычага 9,и будет надежно зафиксирова в транспортном положении.
Оовобождают аутригер .из траиспоря ого положении поворотом рукоятки 5, и фиксатор выходит из ограничительной выемки а. Рычаг под,дейстием веса аутригера 10 повернется вокруг оси 0 и займет положение, показанное иа фиг. 2, а аутригер устанавливается в рабочее положение.
Предмет изобретения
Замок для фиксации опорно-стояночного устройства полупр ицепа в транспортном положении, содержащий кронштейн, заирепленный на раме, и запирающее устройство, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического за.мыкания опорно-стояночного устройства в транспортном положении, замок снабжен запорным рычагом с фиксирующей выемкой и удерживающей поверхностью, контактирующей с .кулаком, входящим при запирании стойки в фиксирующую выемку рычага.
384723 сонг 3
Составитель Л. Кузнецов
Техред Л. Грачева
Корректор Н. Стельмах
Редактор Е. Сотник
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 632 Изд. № 632 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб„д. 4/5


