Одноосный самосвальный прищ
272072
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 20.V.1969 (ЛЬ 1331198/27-11) Кл. 63с, 3/09 с присоединением заявки No
Приоритет
МПК В 62d 63/08
УДК 629.114.1(088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень ЛЪ 29
Дата опубликования описания 23.11 .1971
Авторы изобретения
Заявитель
Н. А. Несин, И. Т. Фурлет, А. В. Ицкович и В. П. Калюжный
Ленинградский филиал научно-исследовательского института автомобильного транспорта
0ДН00СНЫй САМ0СВАЛЬНЫй IlPNU, Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к автотракторным прицепам.
Известны одноосные самосвальные прицепы, содержащие тележку с дышлом, на раме которой смонтирован кузов и механизм фиксации тележки в транспортном положении. Однако эти прицепы конструктивно сложны и не обладают достаточной надежностью в работе.
Предлагаемый прицеп отличается тем, что механизм фиксации выполнен в виде валиков, жестко укрепленных на дышле и взаимодействующих в транспортном положении с полувтулками. Полувтулки шарнирно смонтированы на оси рамы тележки и упираются в торцы стопоров, концы которых шарнирно укреплены на оси рамы, а средняя часть соединена посредством вилок и эксцентриков с рукоягками управления. Это упрощает конструкцию и повышает надежность в работе.
На фиг. 1 изображена схема одноосного самосвального прицепа, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, при разгрузке прицепа; на фиг. 4 — разрез по
А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4.
Одноосный самосвальпый прицеп содержит подрессорную тележку 1, на раме 2 которой смонтированы кузов 3 с открывающимся задним оортом 4 п амортизаторы 5. С тягачом прицеп соединяется дышлом б.
В транспортном положении тележка фиксируется с помощью валиков 7, жестко установленных на дышле и взаимодействующих при этом с полувтулками 8, шарнирно смонтированными на осп 9 рамы 2. Полувтулки 8 запираются в транспортном положении стопорамп 10, концы которых шарнирно укреплены на
10 оси 11 рамы 2 и соединены своей средней часть.о с рукоятками 12 управления. Рукоятки управления связаны между собой валиком 18, на концах которого сидят эксцентрики 14, несущие вилки 15, шарнирно соединенные со
15 стопорами 10.
Для опрокидывания-разгрузки прицепа его затормаживают и открывают задний борт, после чего поворачивают одну из рукояток 12, а затем тягач подают назад. При перемещении
20 рукоятки из положения 1 в положение II (см. фиг. 4) эксцентрики 14 поднимают вилки 15 и стопоры 10. Это позволяет полувтулкам 8 свободно повертываться на осях 9, выходя из зацепления с валиками 7, освобождая дышло от
25 жесткой связи с телехской.
После этого дышло поворачивается в шарнирах, поднимая и поворачивая передний конец рамы заторможенной тележки.
Дальнейшее перемещение тягача назад обе30 спечпвает опрокидывание кузова до момента, 3 когда амортизаторы 5 коснутся разгрузочной площадки.
Для перевода прицепа в транспортное положение выключают тормоза, подают тягач вперед и, переведя рукоятку 12 из положения
11 в по""0>êåíèå 1, закрывают задний борт.
Предмет изобретения
Одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышлом, на раме которой смонтирован кузов и механизм фиксации те272072 лежки в транспортном положении, отличаюv.,èéñÿ тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, механизм фиксации выполнен в виде валиков, же5 стко укрепленных на дышле и взаимодействующих в транспортном положении с полувтулками, шарнирно смонтированными на оси рамы тележки и упирающимися в торцы стопоров, шарнирно укрепленных своими концами
10 на оси рамы, а своей средней частью соединенных посредством вилок и эксцентриков с рукоятками управления.
272072
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор 3. Твердохлебова Техрсд Л. Л. Евдонов
Корректоры: А. Абрамова н В. Петров»
Заказ 1044)2 Изд. № 451 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыти11 при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, нр. Сапунова, 2



