Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа|

 

390002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ЗО.VI.1970 (№ 1455552/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания З.XII.1973

М. Кл. В 65g 61/00

ГовудаРствейный комитет

Соввта Министров СССР с0 4RMLI изебретеиий и открытий

УДК 621.868.274 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Ващенко и С. И. Миронова

Заявитель Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

КРАН-ШТАБ ЕЛ EP

Известны краны-штабелеры для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей склада, содержащие тележку, установленную на рельсах, проходящих вдоль стеллажей, и снабженную вертикальной колонной, с направляющими, в которых подвижно установлен грузоподъемник, снабженный выдвижными поворотными вилами.

Однако в этих кранах-штабелерах двустороннее обслуживание стеллажей возможно только при увеличенной ширине проездов между стеллажами или при выезде кранаштабелера из зоны стеллажей.

Цель изобретения — повышение производительности крана-штабелера за счет возможности поворота вил без выезда его из зоны стеллажей и повышение экономичности использования площади склада.

Для этого в предлагаемом кране-штабелере грузоподъемник снабжен Г-образной траверсой с горизонтальными .направляющими, в которых подвижно установлена каретка, несущая приводы поворота и выдвижения вил.

С целью разгрузки колонны от изгибающих усилий, вызываемых весом груза, описываемый кран-штабелер снабжен уравновешивающим механизмом, выполненным в виде лебедки с канатно-блочной системой, расположенной по центру тяжести груза и каретки и связанной с грузоподъемником.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

5 по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг, 3.

Кран-штабелер состоит .из тележки 1, опир,ающейся колесами на подкрановые рельсы 2, закрепленные на стеллажах 3.

10 К тележке 1 жестко крепится колонна 4.

В вертикальных направляющих колонны 4 от лебедки 5 посредством каната б подвески подвижно установлена траверса, несущая карежу 8 грузоподъемника. Траверса состоит из

15 продольной траверсы 9 с опорными катками

10, к которой под углом 90 жестко крепится поперечная траверса 11 с направляющими для опорных катков 12 каретки 8 грузоподъемпика.

Тележка 13 с опорными катками 14 взаимо20 действует с продольной траверсой 9 прп вер тикальном перемещении по направляющим колонны 4 вместе с кабиной 15 крановщика, которая крепится к тележке 13 через кронштейн 16. В каретке 8 грузоподъемника рас25 положен привод выдвижения вил, состоящий из электродвигателя 17, тормоза 18, редуктора 19 с приводной шестерней 20, находящейся в зацеплении с рейкой 21, прикрепленной жестко к поперечной траверсе 11, привод поЗо ворота вил, состоящий из электродвигателя 22, 39ООО2 тормоза 28, редуктора 24 с шестерней 25, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом

25 вертикального вала 27, смонтированного в подшипниках 28, стакана 29, несущего опорный башмак 80 с вилами 81.

Кран-штабелер работает следующим образом.

Крановщик, находящийся в подъемной кабине 15, при помощи пульта управляет краном-штабелером, сообщая горизонтальное и вертикальное перемещение вилам Л грузоподъемника. Крановщик подводит вилы Л под контейнер 82 и, включив горизонтальное перемещение, устанавливает каретку 8 грузоподъемника с контейнером 82 посередине прохода между стеллажами 8 (фиг. 1). Перемещая тележку 1 вдоль стеллажей 8 и грузоподъемник вертикально и вдоль стеллажа 8, производит установку контейнера 82 на полку стеллажа. Для двустороннего обслуживания стеллажей вилы Л разворачивают вдоль прохода,,перегоняют каретку 8 грузоподъемника влево (вправо) и поворачивают вилы 81 вправо (влево) . При необходимости контейнеры с грузом могут быть установлены в штабель, в проходе между стеллажами или рядом со стелл ажа ми.

Предмет изобретения

1. Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей склада, 5 содержащий тележку, установленную на рельсах, проходящих вдоль стеллажей, и снабженную вертикальной колонной, с направляющимн, в которых подвижно установлен грузоподъемник, снабженный:выдвижными пово10 ротными вилами, отличающийся тем, что, с целью повы шения производительности крана-штабелера путем обеспечения возможности поворота вил без выезда его из зоны стеллажей и повышения экономичности ис15 пользования площади склада, грузоподъемник снабжен Г-образной траверсой с горизонтальными направляющими, в которых подвижно установлена каретка, несущая приводы поворота и выдвижения вил.

20 2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью .разгрузки колонны от изгибающих усилий, вызываемых весом груза, он снабжен уравновешивающим механизмом, выполненным в виде лебедки с канатно-блоч25 ной системой, расположенной по центру тяжести груза и каретки и связанной с грузоподъемником.

390002

20 19 га

Фиг. б

Составитель М. Персона

Редактор М. Лифшиц Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Заказ 3104/6 Изд. № 1730 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа| Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа| Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа| Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа| Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий

 // 413665
Наверх