Кран-штабелер,ф011дз.;:.о^йа|
390002
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено ЗО.VI.1970 (№ 1455552/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания З.XII.1973
М. Кл. В 65g 61/00
ГовудаРствейный комитет
Соввта Министров СССР с0 4RMLI изебретеиий и открытий
УДК 621.868.274 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Ващенко и С. И. Миронова
Заявитель Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации
КРАН-ШТАБ ЕЛ EP
Известны краны-штабелеры для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей склада, содержащие тележку, установленную на рельсах, проходящих вдоль стеллажей, и снабженную вертикальной колонной, с направляющими, в которых подвижно установлен грузоподъемник, снабженный выдвижными поворотными вилами.
Однако в этих кранах-штабелерах двустороннее обслуживание стеллажей возможно только при увеличенной ширине проездов между стеллажами или при выезде кранаштабелера из зоны стеллажей.
Цель изобретения — повышение производительности крана-штабелера за счет возможности поворота вил без выезда его из зоны стеллажей и повышение экономичности использования площади склада.
Для этого в предлагаемом кране-штабелере грузоподъемник снабжен Г-образной траверсой с горизонтальными .направляющими, в которых подвижно установлена каретка, несущая приводы поворота и выдвижения вил.
С целью разгрузки колонны от изгибающих усилий, вызываемых весом груза, описываемый кран-штабелер снабжен уравновешивающим механизмом, выполненным в виде лебедки с канатно-блочной системой, расположенной по центру тяжести груза и каретки и связанной с грузоподъемником.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
5 по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг, 3.
Кран-штабелер состоит .из тележки 1, опир,ающейся колесами на подкрановые рельсы 2, закрепленные на стеллажах 3.
10 К тележке 1 жестко крепится колонна 4.
В вертикальных направляющих колонны 4 от лебедки 5 посредством каната б подвески подвижно установлена траверса, несущая карежу 8 грузоподъемника. Траверса состоит из
15 продольной траверсы 9 с опорными катками
10, к которой под углом 90 жестко крепится поперечная траверса 11 с направляющими для опорных катков 12 каретки 8 грузоподъемпика.
Тележка 13 с опорными катками 14 взаимо20 действует с продольной траверсой 9 прп вер тикальном перемещении по направляющим колонны 4 вместе с кабиной 15 крановщика, которая крепится к тележке 13 через кронштейн 16. В каретке 8 грузоподъемника рас25 положен привод выдвижения вил, состоящий из электродвигателя 17, тормоза 18, редуктора 19 с приводной шестерней 20, находящейся в зацеплении с рейкой 21, прикрепленной жестко к поперечной траверсе 11, привод поЗо ворота вил, состоящий из электродвигателя 22, 39ООО2 тормоза 28, редуктора 24 с шестерней 25, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом
25 вертикального вала 27, смонтированного в подшипниках 28, стакана 29, несущего опорный башмак 80 с вилами 81.
Кран-штабелер работает следующим образом.
Крановщик, находящийся в подъемной кабине 15, при помощи пульта управляет краном-штабелером, сообщая горизонтальное и вертикальное перемещение вилам Л грузоподъемника. Крановщик подводит вилы Л под контейнер 82 и, включив горизонтальное перемещение, устанавливает каретку 8 грузоподъемника с контейнером 82 посередине прохода между стеллажами 8 (фиг. 1). Перемещая тележку 1 вдоль стеллажей 8 и грузоподъемник вертикально и вдоль стеллажа 8, производит установку контейнера 82 на полку стеллажа. Для двустороннего обслуживания стеллажей вилы Л разворачивают вдоль прохода,,перегоняют каретку 8 грузоподъемника влево (вправо) и поворачивают вилы 81 вправо (влево) . При необходимости контейнеры с грузом могут быть установлены в штабель, в проходе между стеллажами или рядом со стелл ажа ми.
Предмет изобретения
1. Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей склада, 5 содержащий тележку, установленную на рельсах, проходящих вдоль стеллажей, и снабженную вертикальной колонной, с направляющимн, в которых подвижно установлен грузоподъемник, снабженный:выдвижными пово10 ротными вилами, отличающийся тем, что, с целью повы шения производительности крана-штабелера путем обеспечения возможности поворота вил без выезда его из зоны стеллажей и повышения экономичности ис15 пользования площади склада, грузоподъемник снабжен Г-образной траверсой с горизонтальными направляющими, в которых подвижно установлена каретка, несущая приводы поворота и выдвижения вил.
20 2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью .разгрузки колонны от изгибающих усилий, вызываемых весом груза, он снабжен уравновешивающим механизмом, выполненным в виде лебедки с канатно-блоч25 ной системой, расположенной по центру тяжести груза и каретки и связанной с грузоподъемником.
390002
20 19 га
Фиг. б
Составитель М. Персона
Редактор М. Лифшиц Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева
Заказ 3104/6 Изд. № 1730 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2




