Ленточный перегружатель для горных выработок
Использованиев горной промышленности для механизации работ при проведении горных выработок в качестве промежуточного транспортного звена между проходческим комбайном или погрузочной машиной и основным транспортом. Сущность изобретения ленточный перегружатель содержит ходовую тележку 1, на которой установлены приводные 2. отклоняющие натяжные 3 и неподвижный 4 барабаны, огибаемые бесконечной конвейерной лентой 5, и рама конвейера в виде стрелы, имеющей разгрузочную секцию 6 с продольными направляющими, и загрузочную секцию с лотком 10 с гидроцилиндрами 11, роликоопорами 13 и 16 для поддержания грузонесущей и порожней ветвей ленты Роликоопоры грузонесущей ветви соединены шарнирно между собой наклонными тягами 14 через ползуны 15 и установлены в направляющие пазы 7, 8 и 9 с возможностью перемещения их вдоль стрелы перегружателя 3 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
dbms l
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4930302/03 (22) 22.04.91 (46) 15.12.93 Бюл. Ия 45-46 (71) Сибирский металлургический институт им.С.Орджоникидзе (72) Костерин Л.С„. Кудрявцев А.В. (73) Костерин Леонид Семенович; Кудрявцев Андрей Валерьевич (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ГОР—
НЫХ ВЫРА60ТОК (57) Использование: в горной промышленности для механизации работ при проведении горных выработок в качестве промежуточного транспортного звена между проходческим комбайном ипи погрузочной машиной и основным транспортом. Сущ(з) RU (и) 2ОО4485 С1 (51) G 1 00 ность изобретения: ленточный перегружатель содержит ходовую тележку 1, на которой установлены приводные 2, отклоняющие натяжные 3 и неподвижный 4 барабаны, огибаемые бесконечной конвейерной лентой 5, и рама конвейера в виде стрелы, имеющей разгрузочную секцию 6 с продольными направляющими, и загрузочную секцию с лотком 10 с гидроцилиндрами 11, роликоопорами 13 и 16 для поддержания грузонесущей и порожней ветвей ленты. Роликоопоры грузонесущей ветви соединены шарнирно между собой наклонными тягами 14 . через ползуны 15 и установлены в направляющие пазы 7, 8 и 9 с возможностью перемещения их вдоль стрелы перегружателя. 3 ил.
2004485
Изобретение относится к горному оборудованию для механизации работ при проведении горных выработок в качестве промежуточного транспортного звена между проходческим комбайном или погрузочной машиной и основным транспортом.
Известен ленточныи перегружатель при проходке горных выработок, включающий снабженную роликоопорами и выполненную в виде стрелы раму конвейера, имеющую вертикально замкнутую конвейерную ленту, снабженную натяжными средствами приводом с приводными барабанами, при этом стрела и привод с приводными бараба.нами размещены на опорной тележке.
Недостатком этого перегружателя является то, что он не имеет телескопичности, т. е. его разгрузочный барабан не изменяет своего положения относительно исходного загрузочного пункта, что часто бывает необходимо при работе механизмов в забое при проходке горных выработок во время перегрузки горной массы от и роходческой машины в транспортное средство..
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ленточный перегружатель. включающий снабженную и выполненную в виде стрелы раму конвейера, имеющую загрузочную секцию с лотком и разгрузочную секцию с барабаном, вертикально замкнутую конвейерную ленту, снабженную натяжными средствами и приводом с приводными барабанами, размещенными на опорной тележке (1).
Этому погружателю присущи следующие недостатки.
Стрела имеет малую длину вылета, что позволяет загружать только одну вагонетку.
Сокращение или выдвижение стрелы может производиться только при нерабочем состоянии перегружателя. Все это создает неудобства его эксплуатации и снижает производительность проходки.
Целью изобретения является повышение производительности проходки за счет возможности безостановочной перегрузки горной массы в состав, состоящий из нескольких вагонеток, Указанная цель достигается тем, что в известном ленточном перегружателе, включающем снабженную роликоопорами и выполненную в виде стрелы раму конвейера, имеющую загрузочную секцию с лотком и разгрузочную секцию с барабаном, вертикально замкнутую конвейерную ленту, снабженную натяжными средствами и приводом с приводными барабанами, при этом стрела и привод с приводными барабанами размещены на опорной тележке, э роликоопоры грузонесущей ветви в разгрузочной секции и разгрузочный барабан выполнены с возможностью перемещения по продольным направляющим, закрепленным на стреле, и последовательно соединены посредством цилиндрических шарниров тягами, при этом каждые две соседние роликоопоры соединены посредством двух тяг и на каждом шарнире, соединяющем между собой эти
"0 две тяги, установлен ползун с возможностью перемещения в продольных направляющих, концевые части которых, обращенные в сторону загрузки, изогнуты вниз, а натяжные средства выполнены в ви"5 де натяжных барабанов, расположенных на опорной тележке, а также в виде гидроцилиндров, связанных тросом. посредством полиспастной системы, с разгрузочным барабаном.
20 Такая конструкция ленточного перегружателя позволяет повысить производительноСть проходки при проведении горных выработок эа счет воэможности безостановочной перегрузки горной массы в состав, 25 состоящий из нескольких вагонеток, путем перемещения разгрузочного барабана вдоль стрелы.
Наличие шарнирных тяг; соединяющих последовательно разгрузочный барабан и роликоопоры грузонесущей ветви, обеспечивают перемещение в продольных направляющих разгрузочного барабана вдоль разгрузочной секции стрелы вместе с роликоопорами, меняя место перегрузки. Шар35 нирные тяги при сокращении перегружателя выходят ползунами из направляющих в сторону загрузки, а роликоопоры грузовой ветви сближаются, находясь в своих направляющих, обеспечивая сокра40 щение перегружателя, Передвижение разгрузочного барабана при сокращении перегружателя обеспечивается подвижными барабанами, а передвижение его npu удлинении — гидроцилиндрами. Такое соче45 тание позволяет менять положение разгрузочного барабана по длине стрелы без остановок перегружателя.
На фиг. 1 изображена общая схема ленточного перегружателя; на фиг. 2 — попереч50 ное сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б фиг. 1.
Ленточный перегружатель содержит ходовую опорную тележку 1, на которой установлены приводные 2, отклоняющие натяжные 3 и неподвижный 4 барабаны, огибаемые бесконечной конвейерной лентой 5. раму конвейера в виде стрелы, имеющей разгрузочную секцию 6 с продольными направляющими 7. 8 и 9 и загрузочную секцию с лотком 10, гидроцилиндры 11 с блока2004485
Формула изобретения и приводом с приводными барабанами, при этом стрела и привод с приводными барабанами размещены на опорной тележке, отличающийся тем, что, с целью повыЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ, ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК. включающий снаб55 шения производительности проходки путем обеспечения воэможности безостаженную роликоопорами в виде стрелы раму конвейера, имеющую загрузочную новочной перегрузки горной массы в состав, состоящий из нескольких вагонеток, секцию и разгрузочную секцию с барабаном, вертикально замкнутую конвейерную ленту, снабженную натяжными средствами роликоопоры груэонесущей ветви конвейеми 12, поддерживающие грузонесущую ветвь роликоопоры 13, соединенные между собой шарнирно наклонными тягами 14 через ползуны 15 и порожние роликоопоры
16, концевой разгрузочный барабан 17, отклоняющие блоки 18 для канатов 19.
Ленточный перегружатель работает следующим образом. Конвейерная лента 5 приводится в движение посредством приводных барабанов 2. Загрузка перегружателя производится через загрузочную секцию с лотком 10, а разгрузка — через концевой разгрузочный барабан 17. Грузонесущая ветвь конвейерной ленты опирается на грузовые роликоопоры 13, а порожняя — на порожние роликоопоры 16. При полной длине перегружателя, т. е. расположении разгрузочного барабана 17 в крайнем левом положении (на конце вылета разгрузочной секции 6), основные элементы конструкции перегружателя занимают следующие положения. Подвижные натяжные барабаны 3, установленные на каретке, расположены в непосредственной близости с приводными барабанами 2, при этом штоки гидроцилиндров 11, расположенных по бокам рамы конвейера, выдвинуты на полный ход, а канат 19, образуя полиспастную систему на блоках 12 гидроцилиндра, огибая отклоняющий блок 18, крепится одним концом к разгрузочному барабану 17. Сокращение перегружателя производится в следующем порядке. Подвижные натяжные барабаны 3 перемещаются (например, с помощью гидравлики) вдоль рамы опорной тележки 1 от приводных барабанов 2. При этом удлинение отрезков ленты между приводными 2 и натяжными 3 барабанами компенсируется .перемещением (вправо) разгрузочного барабана 17 вдоль направляющих разгрузочной секции, сокращая тем самым длину перегружателя. При этом перемещение разгрузочного барабана 17 осуществляется за счет усилия, передаваемого ему лентой от натяжных барабанов 3. Перемещаясь вдоль направляющих пазов 7, концевой разгрузочный барабан 7 толкает впереди себя по5
45 средством тяги, расположенный между разгрузочным барабаном и первым к нему грузовым роликом 13, всю систему роликоопор грузовой ветви и тяг 14 с ползунами 15.
Ползуны 15 и грузовые роликоопоры 13, как и разгрузочный барабан 17, установлены в направляющие пазы 8 и 9, По мере движения разгрузочного барабана 17 полэуны 15 со стороны загрузочной секции 10 выходят из направляющих пазов 8, а роликоопоры
13 за счет шарнирных соединений тяг 14 с полэунами 15 сближаются друг с другом, оставаясь в пазах 9, обеспечивая малые габариты по длине, при этом канат 19, прикрепленный к разгрузочному барабану 17, вытягивается и сжимает через систему блоков 12 гидроцилиндр 11. При крайнем максимальном положении натяжных барабанов
3 относительно приводных 2 создается минимальная длина перегружателя, а гидроцилиндр сжат полностью, Удлинение перегружателя производится за счет гидроцилиндров 11, Выдвигаясь
Н3 гMppOQMлиндров 11. UJToKM C OTKllOHAt0щими блоками 18 вытягивают канаты 19 и перемещают вдоль разгрузочной секции 6 разгрузочный барабан 17, который тянет за собой систему роликоопор с наклонными тягами и ползунами 15, при этом подвижные натяжные барабаны 3 смещаются в сторону приводных барабанов 2, Грузовые роликоопоры 13 движутся по верхним направляющим 9, а ползуны 15 — по нижним направляющим 8. при этом те ползуны 15, которые выходили из направляющих при сокращении перегружателя, при удлинении плавно заходят по наклонному участку в нижние направляющие 9. Разгрузочный барабан 17 может быть установлен в любом месте стрелы перегружателя, п ри этом его фиксация осуществляется с одной стороны гидроцилиндрами 11 через канаты 19 и с другой стороны — натяжными барабанами 3. (56) А.В. Евневич. Транспортные машины и комплексы. M. Недра, 1975.
2004485
Составитель Л.Костерин
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор М.Керецман
Редактор Е.Полионов
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Эаказ 3374
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина. 101 ра в разгрузочной секции и разгрузочный барабан выполнены с возможностью перемещения по продольным направляющим, закрепленным на стреле, и последовательно соединены посредством цилиндрических шарниров тягами, при этом каждые две соседние роликоопоры соединены посредством двух тяг и на каждом шарнире, соединяющем между собой эти две тяги, установлен ползун с возможностью перемещения в продольных направляющих, концевые части которых, обращенные в с
5 торону загрузки изогнуты вниз а натяж ные средства выполнены в виде натяжных барабанов, расположенных на опорной тележке, а также в виде закрепленных на стреле гидроцилиндров, связанных тросом
10 посредством полиспастной системы с раз грузочным барабаном.



