Склад штучных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗУН5!
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VI.1971 (№ 1674017/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Л1.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 7.V.1973
М. Кл. В 65g 61/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.868.274 (088.8) Автор изобретения
А. Х. Вахтола
Заявитель
Таллинский экскаваторный завод
СКЛАД ШТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к складскому хозяйству.
Известны склады штучных грузов, содержащие многоя!русные стеллажи, в проездах между которыми расположены рельсовые пути, укрепленные на верхних опорах стеллажей и у их основания, и подвижно уста новленный на рельсовых путях кран-штабелер, выполненный в виде опорной рамы, снабженной вертикальными направляющими с установленной на них подъемно-опускной платформой и несущей приводы ее передвижения и платформы.
Цель изобретения — придание большей устойчивости крану-штабелеру и обеспечение его перемещения из одного проезда склада в другой без дополнительных транспортных средств. Это достигается тем, что в предлагаемом складе рельсовые пути одного проезда соединены с рельсовыми путями другого внутренним и наружным радиусными рельсами, а опорная рама выполнена в виде изогнутого по замкнутому контуру профиля и несет три опорных катка, один из которых установлен на внутреннем радиусном рельсе, причем привод передвижения рамы выполнен в виде установленной на раме и связанной с электродвигателем звездочки, взаимодействующей с цепью, размещенной внутри рельсового пути, укрепленного на верхних опорах стеллажей.
Для повышения эффективности работы крана-штабелера подъемно-опускная плат5 форма может быть снабжена передвижными в горизонтальной плоскости полками.
На фиг. 1 и зображен кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей описываемого склада, общий вид; на фиг. 2—
lo схема перемещения крана-штабелера из одного проезда между стеллажами в другой; на фиг. 3 — привод передвижения опорной рамы крана-штабелера; на фиг. 4 — механизм передвижения подъемно-опускной плат15 формы; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.
Склад штучных грузов содержит многоярусные стеллажи 1, в проездах между которыми расположены рельсовые пути 2 и 8, 20 соответственно укрепленные на верхних опорах стеллажей и у их основания, и подвижно установленный на путях 2 кран-штабелер в виде опорной рамы 4 с вертикальными направдяющими 5, по которым перемещается
25 подъемно-опускная платформа б.
Для перемещения крана-штабелера из одного проезда между стеллажами в другой рельсовые пути 2 одного проезда соединены с рельсовыми путями другого внутренним 7
30 и на ружным 8 радиусными рельсами, а опор371151 ная рама выполнена в виде изогнутого по, замкнутому контуру профиля и снабжена шарнирно прикрепленными к ней тремя опорными катками 9, один из которых установлен на рельсе 7.
На одной раме 4 смонтированы приводы ее передвижения и платформы б. Привод передвижения р амы включает звездочку 10, связанную через зубчатую передачу 11 с электродвигателем 12 и взаимодействующую с цепью 18, размещенной внутри пути 2.
Привод передвижения платформы б выполнен в виде соединенного с электродвигателем 14 и установленного на раме винта 15, с которым взаимодействует гайка 16, связанная с блоками 17 и 18 канатно-блочной системы. Для стабилизации крана-штабелера при передвижении к раме 4 прикреплены упорные ролики 19, а к направляющим 5— упорные ролики 20, контактирующие с путем 8.
Платформа б снабжена передвижными в горизонтальной плоскости полками 21, регулируемыми направляющими коническими роликами 22 и аварийным захватом 28. Управление краном-штабелером производится подвесным кнопочным пультом 24 с платформы б или с пола.
При работе оператор становится на площадку платформы б с нужной ему стороны, передвинув при необходимости в противоположную сторону полки 21, и через пульт 24 приводит в движение приводы передвижения рамы и платформы. Реверсируемый привод передвижения рамы позволяет выбрать всегда нужное направление движения. Ход платформы 6 ограничивается концевыми выключателями, но на случай их неисправности имеются на концах винтов 15 участки, 25 с меньшим диаметром без резьбы, где гайки
16 перестают перемещаться в вертикальном направлении, несмотря на вращение винта.
Проем в раме обеспечивает возможность поднятия платформы до верхней полки крана-штабелера, соответствующей уровню верхней полки стеллажа, причем оператор можеч" работать в проеме. Расположение винтовой пары (винт 15, гайка 16) и кана5
15 20
45 тов 2б,привода,платформы б в коробчатом сечении направляющих 5...которые открыты в сторону стеллажей, обеспечивает изоляцию оператора от работающего привода.
В случае обрыва канатов 26 срабатывают подпружиненные. захваты. 28, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками 27., фикси руя платформу, б., -Стабилизирующие..ролики 19 обеспечивают устойчивость кранаштабелера при несимметричном расположении груза на платформе б. При управлении оператора краном-штабелером с пола груз можно помещать на площадку платформы б. !
Предмет изобретения Г
1. Склад штучных грузов, содержащий мцогоярусные стеллажи, в проездах между которыми расположены рельсовые пути, укрепленные на верхних опорах стеллажей и у их основания, и подвижно установленный на рельсовых путях кран-штабелер, выполненный в виде опорной рамы, снабженной вертикальными направляющими с установленной на:них подъемно-опускной платформой и несущей приводы ее пер едвижения и платформы, отличающийся тем, что, с целью придания большей устойчивости крану-штабелеру и возможности его перемешения из одного проезда склада в другой без дополнительных транспортных средств, рельсовые пути одного проезда соединены с рельсовыми путями другого внутренним и наружным радиусными рельсами, а опорная рама выполнена в виде изогнутого по замкнутому контуру профиля и несет три опорных катка, один из которых установлен на внутреннем радиусном рельсе,, причем привод передвижения рамы выполнен в, виде установленной на раме и связанной с электродвигателем звездочки, взаимодействуюшей с цепью, размещенной внутри рельсового пути, укрепленного на верхних oinopax стеллажей.
2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, подъемно-опускная платформа крана-штабелера снабжена передвижными в горизонтальной плоскости полками.
371151
А-A
26 15 1b
Составитель Т. Горшкова
Техред А. Камышиикова
Редактор T. Горячева
Корректор Е. Талалаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1269/10 Изд. № 1196 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рзушскзя наб., д. 4/5





