Крановое устройство для снижения динамических нагрузок при посадке грузов
ОП И САНИ"Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
388995
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 316638
Заявлено 15.VII.1971 (№ 1680074/27-11) М. Кл. В 66с 1(34 с;Присоединением за явки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11.197i3. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 22,Х.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621 874(088 8) Авторы изобретения
Л. И. Зауралов и Х. С. Шеверии
Заявитель
КРАНОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ
ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ПРИ ПОСАДКЕ ГРУЗОВ
Изобретение относится к крановым устройствам, предназначенным для снижения динамических нагрузок при посадке грузов.
По авт. св. № 316638 известно крановое устройство для снижения динамических нагрузок при посадке грузов, содержашее гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, частично заполненный рабочей жидкостью, трубку, соединяющую подпоршневую и надпоршневую полости гидроцилиндра между собой, причем трубка прикреплена к крышке устройства, в крышке расположен дроссель, регулирующий скорость опускания штока с грузом. Трубка расположена в полости, выполненной в штоке гидроцилиндра и сообщающейся с перепускным отверстием в штоке.
Недостатки )известного устройства — невозможность производить плавный подъем грузов и управлять работой устройства на расстоянии.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков.
Это достигается тем, -no в крышке устройства смонтирован плунжерный насос с распределительными клапанами, один из которых сообщается с надпоршневой полостью посредством эластичной трубки, закрепленной на штоке. Дроссель,и плунжер насоса могут быть снабжены подпружиненными рычагами, установленными на крышке и управляемыми тросами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
5 А — А.
Устройство состоит из корпуса 1, внутренняя полость которого заполнена маслом, крышки 2 с проушиной, штока 8, крюка 4 и пружины 5.
В крышке 2 вмонтирован дроссель б, регули10 рующий скорость опускания штока с грузом.
Дроссель кинематически связан с рычагом 7, закрепленным на оси 8, и снабжен пружиной 9.
С другой стороны в крышке помещен плунжерный насос, состоящий из плунжера 10
15 и распределительных клапанов 11 и 12. Клапан 12 сообщается с надпоршневой полостью
18 эластичной трубкой 14, закрепленной на штоке, Плунжер 10 приводится в движение рычагом 15, закрепленным на оси 1б и снаб20 женным пружиной 17 для возврата плунжера в исходное положение. Для управления на расстоянии дросселем и плунжером 10 к рычагам 7 и 15 присоединены тросы 18 и 19.
Работает устройство следующим образом.
25 Под действием груза в нижней полости устройства возникает давление, которое заставляет масло при открытом дросселе б перетекать в надпоршневую полость 13 и сжимать пружину 5. Для плавного подъема груза плун30 жеру 10 сообщают рычагом 15 возвратно-по388995 ступательное движение. При этом происходит перекачивание масла из надпоршневой полости
18, срабатывают соответствующие распределительные клапаны 11 и 12 и шток 8 с грузом поднимается.
Предмет изобретения
1. Крановое устройство для снижения динамических нагрузок при :посадке грузов по авт. св. № 316638, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения плавного подъема грузов, в крышке устройства смонтирован плунжерный насос с распределительными клапанами, один из которых сообщается с над5 поршневой полостью посредством эластичной трубки, закрепленной нг штоке.
2. Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства управления им на расстоянии, дроссель и плунжер насоса снабжены
10 подпружиненными рычагами, установленными на крышке и управляемыми тросами.
388995
А-А
Соста птсль 2. Вахмян зпа
Техред T. ускова
Редактор Г. Ивченкава
Корректор Л. Чуркина
Типография, п3. Сапунова, 2
Заказ 2817/6 И-д. М 746 Т:-ран 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва,,:К-35, Раугнская наб., д. 4/5


