Захватное устройство для грузов, снабженных цапфами круглого сечения
О П И С А Н И Е 385885
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскиз
Сониалистическиз
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 93.! 1972 (№ 1733079/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 20.IX.1973
М. Кл. В 66с 1!66
Комитет по делам иаооретеннй и открытий ори Сосете Министров
СССР
УДК 62i1.86.061(088.8) Автор изобретения
Г. А. Топорков
Заявитель
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ
ЦА ПФАМИ КРУГЛ ОГО СЕЧЕНИЯ.
Известны захватные устройства для грузов, снабженных цапфами круглого сечения, содержащие основной корпус, поворотные захватные рычаги с механизмом управления и подпружиненный фиксатор. Однако такие устройства громоздки, рассчитаны для работы в просторных условиях.
В целях упрощения устройства механизм управления захватными рычагами выполнен в виде дополнительного корпуса, установленного внутри основного и снабженного расположенным в нем ползуном с шарнирно закрепленными вертикальными толкателями, взаимодействующими с хвостовиками захватных рычагов, имеющими фигурные пазы.
На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно,содержит основной:корпус 1, ттоворотные захватные рычаги 2 с механизмом управления и подпружиненный фиксатор 3.
Механизм управления захватными рычагами выполнен в виде дополнительного корпуса 4, установленного внутри основного и снабженного расположенным в нем,ползуном б с шарнирно закрепленными вертикальными толкателями б, взаимодействующими с хвостовиками захватных рычагов, .имеющими фигурные пазы. Захватные, рычаги шарнирно устано влены на оси 7 и верхними плечами входят в прорези основного корпуса. При любом лоложении рычагов они поджимаются к торцам прорезей пружиной 8.
Ползун имеет шпоночный выступ 9, входящий в паз дополнительного корпуса 4, благодаря чему замыкается усилие пружины 10 на корпус 4. В ползуне за среплена ось ll, на которой шарнирно установлены толкатели б и пластинчатые пружины 12, возвращающие толкатели:в исходное положение.
10 При нажатии на цапфу 13 груза при раскрытых, рычагах 2 корпус 1 перемещается относительно неподвижного дополнительного корпуса 4, утапливая ползун 5, при этом толкатели б начинают скользить,по скосу рычагов до упора на скосе. При дальнейшем движении ползуна усилие, передающееся через толкатели на рычаги, образует момент относительно оси 7. При повороте рычагов относительно этой оси фиксатор 3 утапливается и
20 сжимает пружину 10, при дальнейшем повороте рычагов фиксатор:под действием пружины 10 входит между выступами рычагов, фиксируя их в закрытом положенииПеремещение груза сопровождается воздей25 ствием корпуса 1 на плечи рычагов, находящиеся в прорезях корпуса 1, и создает момент, удерживающий их в закрытом положени,t, разгружая фиксатор.
По окончании перемещения, груза при на30 жатии на его цапфу корпусом 4,происходит 385885
Предмет изобретения
/а
Составитель Т. Васильева
Техред Е, Борисова
Корректоры: Е. Хмелева и С. С а та гул о в а
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 2431/6 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 обратный процесс: кор пус 1 скользит по корпусу 4, опирающемуся на цапфу груза, утапливая ползун, который посредством толкателей воздействует вышеописанным способом на рычапи, раскрывая их, а фиксатор удерживает рычаги в открытом, положении.
Захватное устройство,для грузов, снабженных ца пфами круглого сечения, содержащее
4 основной корпус, поворотные захватные рычаги с механизмом управления и:подпружиненный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм
5 управления захватными рычагами выполнен в виде дополнительного корпуса, установленного:внутри основного и снабженного расположенным в нем ползуном с шарнирно закрепленными вертикальными толкателями, 10 взаимодействующими с хвостовиками захватных рычагов, имеющим и фигурные лазы.